Удивительный заголовок, верно? Нам всегда пытались доказать, что в Японии все проблемы с отходами решены и нам есть чему поучиться. А вот и нет! Кажется, что они учатся у остального мира, включая Россию. Вот только от слов к делу переходят быстрее. У нас пока одни слова..... :(
В общем, Япония решила слезать с иглы мусоросжигательных заводов и поняла, что решить проблему отходов можно только если перестать их производить.
В стране приняли закон, который требует, чтобы розничных бизнес перешел на биоразлагаемые альтернативы одноразовым пластиковым изделиям (что очень неразумно) или начал взимать плату с клиентов за использование одноразовых предметов.
Закон распространяется на магазины, рестораны, гостиницы, прачечные и службы доставки и вступает в силу с апреля 2022.
Из оборота, таким образом, планируют вывести одноразовую посуду, расчески, шапочки для душа и вешалки для одежды.
За невыполнение требований предусмотрен штраф в сумме до 500 000 иен (4500 долларов США).
Закон уже не понравился бизнесу и он пытается его отменить, аргументируя тем, что если брать плату за одноразовый мусор, то люди будут меньше покупать. Логично, это и есть цель закона.
Правительство страны было вынуждено пойти на такие меры, так как с каждым годом ситуация с переработкой отходов в стране ухудшалась.
Да, красивая статистика в 84% переработки отходов, которой японцы убедили себя, оказалась достаточным мыльным пузырем, так как 70% в этой переработке составляет сжигание мусора, а никак не перерарботка.
В итоге, вместо решения проблемы, страна получила рост выбросов парниковых газов от мусоросжигательных заводов и рост потребности в невозобновляемых природных ресурсах, которые стране приходится закупать за рубежом.
В общем, признание проблемы - это первых шаг на пути к ее решению. Пока решения получаются в основном ложные, так как менять одноразовый пластик из нефти на одноразовый биоразлагаемый - не решение. Без предприятий по их компостированию, специализированному сбору и переходу на многоразовые альтернативы такая альтернатива может быть еще хуже.
Но Япония начала что-то подозревать. И нам пора!