Немного диванной аналитики по случаю знаковой новости.
Вчера появилось новость что Авито не прочь купить ЦИАН. Серьёзность намерений Авито говорит тот ,факт, что компания уже обратилась в ФАС с ходатайством о покупке Циан. Причем еще летом 2021 года.
Почему новость удивительна?
Да потому что ЦИАН готовился к IPO с оценкой в 1 млрд долларов.
И компания всем видом показывала, что она сейчас – технологический лидер на рынке рекламы недвижимости.
Публикации в бизнес СМИ, интервью руководства и обширная реклама – все это убеждало нас - ЦИАН – лучшее решение для продажи квартиры. Как новостройки, так и недвижимости на вторичном рынке .
А покупки еще в 2014 году питерского сервиса портал EMLS.ru (который лишь совсем недавно полностью перебрался на рельсы ЦИАНА) и портала N1.ru (номер один на территории Урала и Сибири) в декабре 2020 года вроде бы укрепили лидирующие позиции ЦИАНА.
Но по факту оказалось что нет.
ЦИАН силен в Московском регионе. Неверное, ещё в Питере ему мало альтернатив. А дальше рулит только Авито.
Да, оценка ЦИАН в 1 млрд долларов выглядела слишком сказочной, но в наше время на рынке IPO происходят и не такие чудеса.
Чего ждать
Мое мнение простое – если Авито поглотит ЦИАН, то все будет очень плохо.
Цены вырастут (ведь Авито станет монополистом), а качество отдачи рекламы квартир упадет. По крайней мере в Москве.
Авито имеет очень странный сервис для продажи вторичной недвижимости. Данные из Росреестра, которые размещены в объявлении, часто не имеют ничего общего с реальностью.
Выборка квартир по тонким настройкам в Авито не реализована совсем. Что для такого большого рынка как Москва очень важно в плане удобства пользования.
Ну и все косяки Авито – от внезапной и почти вечной блокировки аккаунта до появления однотипных объявлений, продающих одну и ту же квартиру – будут только процветать.
Плюс мошенники получат новые возможности продавать то, чего в природе нет.
Но самое главное – точно упадет эффективность рекламного объявления.
Когда человек заходит на ЦИАН, то он ищет недвижимость.
Когда человек заходит на Авито, он может хотеть найти квартиру.
Но ему в выдаче попадет что-то, что он искал недавно (например, велосипед) и он просто пойдет бродить по сайту Авито.
Это выгодно Авито. Наверное, это интересно пользователю. Но точно такой сценарий убыточен для продавца квартиры.
Вполне вероятен и такой вариант –
платить придется больше, чем сейчас на ЦИАНе, а продавать надо будет дольше.
И, соответственно, тратить на рекламу придется больше.
Last but not least
Авито в последнее время активно развивает (читай – «навязывает» ) услугу подтверждение личности продавца/исполнителя услуги
Что означает отправку сканом паспорта в адрес Авито.
Я даже слабо понимаю, когда такую идентификацию делают банки, но когда этим занимается сервис по размещению объявлений – это выглядит как тупой сбор персональных данных.
И под этим я не готов подписываться.
Будущий вывод
Если Авито купит ЦИАН и распространит свои бизнес-процессы на работу ЦИАН, то не за горами появление нового сервиса.
Потому как работа Авито в текущих реалиях далеко от совершенства. И с покупкой конкурента ждать улучшил было слишком наивно.
Ссылка на оригинал новости здесь
#квартира #недвижимость #авито #циан