Найти тему

Авито хочет купить ЦИАН. Что будет с рынком рекламных объявлений недвижимости в этом случае

Оглавление

Немного диванной аналитики по случаю знаковой новости. 

Вчера появилось новость что Авито не прочь купить ЦИАН. Серьёзность намерений Авито говорит тот ,факт, что компания уже обратилась в ФАС с ходатайством о покупке Циан.  Причем еще летом 2021 года.

Почему новость удивительна? 

Да потому что ЦИАН готовился к IPO с оценкой в 1 млрд долларов.

И компания всем видом показывала, что она сейчас – технологический лидер на рынке рекламы недвижимости. 

Публикации в бизнес СМИ, интервью руководства и обширная реклама – все это убеждало нас -  ЦИАН – лучшее решение для продажи квартиры. Как новостройки, так и недвижимости на вторичном рынке .

А покупки еще в 2014 году питерского сервиса портал EMLS.ru (который лишь совсем недавно полностью перебрался на рельсы ЦИАНА) и портала   N1.ru (номер один  на территории Урала и Сибири) в декабре 2020 года вроде бы укрепили лидирующие позиции ЦИАНА. 

Но по факту оказалось что нет.

ЦИАН силен в Московском регионе. Неверное, ещё в Питере ему мало альтернатив. А дальше рулит только Авито. 

Да, оценка ЦИАН в 1 млрд долларов выглядела слишком сказочной, но в наше время на рынке IPO происходят и не такие чудеса.

ЦИАН. похоже, обнулился
ЦИАН. похоже, обнулился

Чего ждать

Мое мнение простое – если Авито поглотит ЦИАН, то все будет очень плохо.

Цены вырастут (ведь Авито станет монополистом), а качество отдачи рекламы квартир упадет. По крайней мере в Москве. 

Авито имеет очень странный сервис для продажи вторичной недвижимости. Данные из Росреестра, которые размещены в объявлении,  часто не имеют ничего общего с реальностью. 

Выборка квартир по тонким настройкам в Авито не реализована совсем. Что для такого большого рынка как Москва очень важно в плане удобства пользования. 

Ну и все косяки Авито – от внезапной и почти вечной блокировки аккаунта до появления однотипных объявлений, продающих одну и ту же квартиру  – будут только процветать. 

Плюс мошенники получат новые возможности продавать то, чего в природе нет. 

Но самое главное – точно упадет эффективность рекламного объявления.

Когда человек заходит на ЦИАН, то он ищет недвижимость.

Когда человек заходит на Авито, он может хотеть найти квартиру.

Но ему в выдаче попадет что-то, что он искал недавно (например, велосипед) и он просто пойдет бродить по сайту Авито. 

Это выгодно Авито. Наверное, это интересно пользователю. Но точно такой сценарий убыточен для продавца квартиры.

Вполне  вероятен и такой вариант –

платить придется больше, чем сейчас на ЦИАНе, а продавать надо будет дольше.

И, соответственно, тратить на рекламу придется больше.   

Возможно, объявления на стенах станут лучше работать , чем объявления в интернете
Возможно, объявления на стенах станут лучше работать , чем объявления в интернете

Last but not least 

Авито в последнее время активно развивает (читай – «навязывает» ) услугу подтверждение личности продавца/исполнителя услуги

Что означает отправку сканом паспорта в адрес Авито. 

Я даже слабо понимаю, когда такую  идентификацию делают банки, но когда этим занимается сервис по размещению объявлений – это выглядит как тупой сбор персональных данных. 

И под этим я не готов подписываться. 

Будущий вывод 

Если Авито купит ЦИАН и распространит свои бизнес-процессы на работу ЦИАН, то не за горами появление нового сервиса. 

Потому как работа Авито в текущих реалиях далеко от совершенства. И с покупкой конкурента ждать улучшил было слишком наивно. 

Ссылка на оригинал новости здесь

#квартира #недвижимость #авито #циан

-3