Найти тему
Автоюрист. Всё о ДПС.

Автоюрист пояснил, что за приказ МВД №664 основные нюансы которые нужно обязательно знать водителям из него.

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Минимальный «пакет» знаний для водителя это необходимость знания Правил дорожного движения, несмотря на то что жизнь водителя регулируется ещё многими другими законодательными актами ПДД это минимальный «пакет» знаний. Но зная только ПДД водитель «далеко не уедет», кроме этого ему необходимо знать Кодекс об административных правонарушениях и не менее важны знания Приказов МВД, несмотря на то, что эти приказы утверждены не для водителей, а для сотрудников полиции.

Один из важнейших приказов МВД как для полицейских, так и для водителей является Приказ МВД №664 от 23.08.2017 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Данный приказ водителям необходимо знать, так как в нем прописаны все действия которые могут быть произведены в отношении них сотрудниками полиции. То есть в нём описано всё от оснований остановки до окончательного процессуального разбирательства.

Мало кто из водителей знает, что имеется основания для остановки транспортного средства и основания для проверки документов, несмотря на то, что казалось бы это практически одинаковые понятия, в данном приказе они разделены.

В нём прописано очень хорошо чем отличается досмотр и осмотр транспортного средства. Очень часто инспектор ГИБДД просит открыть багажник и при этом не составляет протокола досмотра ссылаясь на то, что это осмотр, а вот в указанном приказе написано, что при осмотре транспортного средства инспектор ГИБДД обязан составить акт осмотра, в 99% случаев сотрудники полиции это не делают. Это пункт 200 указанного приказа.

В интернете очень хорошо развита тема освидетельствования на состояние опьянения, причем многие источники трактуют эту тему по своему, а изучив пункт 227 и последующие указанного приказа можно точно узнать как должен проводить процедуру освидетельствования инспектор ГИБДД.

Очень часто инспектора ГИБДД просят водителя присесть в патрульный автомобиль для составления протокола, так вот в данном приказе прописаны все основания, когда водитель обязан сесть в патрульный автомобиль, а когда может спокойно дожидаться составления протокола в своём автомобиле.

В последнее время сотрудники ДПС не выезжают на ДТП, однако всё таки и в настоящие время бывают отдельные виды ДТП на которые сотрудники полиции обязаны выехать и произвести оформление на месте. Это указано в пункте 266 приказа МВД №664.

Кроме этого к нам часто обращаются водители автомобили которых эвакуировали на специализированную стоянку, так все основания, процедура задержания транспортного средства описана в пункте 250 и последующих.

Спасибо за внимание!

#авто #пдд #штрафы #гибдд #транспорт