Негабаритным называют груз, когда груженый им автомобиль весит более 38 тонн, длиннее 20 м, выше 4 м и шире 2,55 м. То есть, это любой груз, который вместе с транспортом превышает установленные нормы.
Многое зависит от типа авто. К примеру, если свес груза из кузова обычного грузовика больше 2 м – это негабарит. Но если этот же груз переместить в раздвижной полуприцеп, груз не будет свисать и станет габаритным.
СРЕДИ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ ВЫДЕЛЯЮТ
- Тяжеловесный – когда превышен вес или осевая нагрузка – станки, оборудование для научных исследований, промышленные трансформаторы, специфические емкости.
- Длинномерный – архитектурные формы, столбы, металлопрокат, трубы, рельсы и т.д.
- Крупногабаритный – превышающий нормы в высоту или в ширину – строительные конструкции, катера, яхты.
В ПДД есть целый раздел, посвященный транспортировке нестандартных грузов. Суть правил сводится к тому, что такой груз не должен мешать ехать перевозчику, другим водителям, а также не должен вредить окружающей среде. Также должно быть видно сигналы водителя рукой. Все предметы, которые выходят за нормативные рамки, нужно обозначать знаком и фонарем (световозвращателем), если темно, туманно или идет дождь.
В России существует объемная нормативная база по транспортированию негабаритов. Регламентируется даже погрузка – объекты следует должным образом укладывать, равномерно распределяя массу, закреплять, прокладывать зазоры.
МАРШРУТ РАЗРАБАТЫВАЮТ С УЧЕТОМ СЛЕДУЮЩИХ ФАКТОРОВ
- вес и размеры груза;
- локация погрузки и выгрузки;
- специфика груза;
- наличие дорог с необходимым качеством покрытия;
- загруженность и скоростной режим;
- уклон и ширина дороги;
- наличие препятствий (тоннель, мост, насыпь, железнодорожный переезд, сужение).
Также необходимо учитывать сезонность: есть ли на пути следования популярное курортное направление, используют ли дорогу во время сбора урожая. Проверяют, какая существует загруженность в часы пик в рамках одних суток.
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ НЕГАБАРИТОВ ЗАПРЕЩЕНО
- ехать по обочине;
- перевозить при шторме, тумане, снегопаде, сильном ливне;
- продолжать движение, если нарушились крепления, груз сместился;
- останавливаться там, где нет специальных разрешающих знаков.
Требования направлены на то, чтобы транспортировка была безопасна для самого перевозчика и других водителей, не нарушала целостность дороги, не загрязняла среду. Перевозка подобных грузов – отдельное направление грузоперевозок, которое требует опыта и профессионализма исполнителей.
Оригинал статьи размещен здесь: https://gruzosfera.ru/blog/perevozka-negabaritnyix-gruzov.