Найти в Дзене
Bamper.by

Немецкое качество плюс технологии Tesla: Mercedes-Benz Electric Drive 2015 W246.

Электромобили с каждым годом становятся все более популярными во всем мире, в том числе и в нашей стране. Каждый знает, что рынок электрокаров постоянно развивается. По мнению специалистов из ведущих исследовательских агентств, наиболее известными марками на рынке электромобилей являются: Tesla, Toyota, Mitsubishi, Smart, Renault, Nissan, Ford, Chevrolet, Honda.

Не секрет, что те, кто уже знаком с электромобилем и имеет опыт эксплуатации авто известных марок, мечтает об автомобиле респектабельном, статусном. И такой автомобиль - Mercedes-Benz электрический хэчбек.

Он словно сочетает в себе все лучшее от Tesla, его даже можно в шутку назвать Tesla+MB=B250 electro

Давайте же познакомимся с техническими характеристиками двух авто, которые стали "родителями" такого замечательного создания, как Mercedes-Benz Electric Drive:

Tesla model S

Tesla model S представляет собой люксовый комфортный четырехдверный седан, который впервые был показан в автосалоне во Франкфурте в 2009 году. Серийное производство этой машины началось в 2012 году в США.

Технические характеристики

Производство США (Tesla Motors)

Вес - 1732 кг.

Мощность электромотора - 362 л.с.

Мощность аккумулятора - 85 кВт/ч.

Запас хода без подзарядки - 502 км.

Время полной зарядки аккумуляторной батареи - 15 часов.

Максимальная скорость - 210 км/ч.

Разгон до 100 км/ч - за 4,5 секунд.

Привод - задний.

Гарантия на аккумулятор - до 200 тысяч пробега или 8 лет.

Mercedes-Benz B-class Electric Drive

Mercedes-Benz B-class Electric Drive - это одновременно стильный, компактный и скоростной электромобиль, заявивший о себе в 2015 году. Он относится к классу компактвэнов вместительностью 5 человек. Выпуск первой модели произошел в Германии в конце 2014 года. Отличительной особенностью этого электрокара является наличие зуммера, который может работать при передвижении со скоростью до 30 км/ч. Это устройство создает специальный шум, который оповещает пешеходов об опасности.

Технические характеристики

Производство Германия (Mercedes-Benz)

Вес электрокара - 1750 кг.

Мощность электромотора - 180 л.с.

Мощность аккумулятора - 132 кВт/ч.

Запас хода без подзарядки - 200 км.

Время полной зарядки аккумуляторной батареи - 4 часа.

Максимальная скорость - 160 км/ч.

Разгон до 100 км/ч - за 8 секунд.

Привод - полный.

Гарантия на аккумулятор - до 100 тысяч пробега или 8 лет.

Теперь подробнее осмотрим разработку двух именитых производителей - первый массовый представитель класса «компакт-премиум», да еще и в просторном кузове «минивэн»: Mercedes-Benz B-class Electric Drive W246, сравним его характеристики с другими представителями электромобилей.

Mercedes-Benz B-class Electric Drive
Mercedes-Benz B-class Electric Drive

На момент своего дебюта Mercedes B-класс Electric Drive был:

1) Первым массовым серийным электромобилем Mercedes-Benz (ранее в линейке Mercedes был лишь Smart ED).

2) Первым массовым представителем класса «компакт-премиум» в кузове «минивэн»

Крупные электромобили Tesla заметно дороже, BMW i3 более тесный, чем Mercedes-Benz.

3) Автомобилем для тех, кто хочет ездить, не привлекая внимания.

Mercedes B250е W246
Mercedes B250е W246

Внешне Mercedes B-класс Electric Drive ничем не отличается от других версий модели:

· очень схож с представителями, имеющими двигатель внутреннего сгорания;

· электрозарядка на месте люка для заправки;

· надпись «Electric Drive» на крышке багажника, которая бросается в глаза;

· с недавних времен модель называется Mercedes B250е;

· под капотом Mercedes B-класс Electric Drive электромотор мощностью 132 кВт (179 л.с.) с крутящим моментом 340 Нм.

Mercedes B-класс
Mercedes B-класс

Внешне – обычный Mercedes B-класса. Понять, что перед вами электрокар, можно лишь по надписи «Electric Drive».

Ключевая составляющая электромобиля – аккумуляторная батарея емкостью 28 кВтч – установлена в днище. И здесь существенно помог кузов типа «минивэн», где посадка изначально сделана более вертикальной относительно стандартных легковых автомобилей, а плоский пол немного приподнят. В итоге установленный аккумулятор практически не сказывается на пространстве для ног: если человек не был ранее знаком с обычными ДВС-версиями В-класса, то разницу и не заметит – места вдоволь.

Передняя панель также практически ничем не выдает электросуть данной версии В-класса: аккуратные линии, мягкий пластик, округлые формы. А еще – очень хорошая комплектация: 2-зонный «климат», цветной ЖК-дисплей с хорошим разрешением и отличной картинкой, обивка из бежевой эко-кожи, система мониторинга «слепых зон» зеркал, легкосплавные колесные диски, аудиосистема Harman/Kardon, активный «круиз», система помощи при парковке.

Передняя панель также практически ничем не выдает тот факт,что этот авто электро. Внешне – все тот же Mercedes B-класса
Передняя панель также практически ничем не выдает тот факт,что этот авто электро. Внешне – все тот же Mercedes B-класса

Во всем видно, что компания Mercedes и не стремилась сделать B-класс Electric Drive именно «экономичным автомобилем». Настоящий Mercedes с максимальным вниманием к деталям:

* Только мощный мотор;

* Всегда достойная комплектация;

* Большая емкость АКБ и мощное зарядное устройство (11 кВт), разработанное вместе с Tesla.

Электрокар имеет оригинальную панель приборов: рядом с привычным циферблатом установлен указатель расхода/рекуперации энергии; плюс парочка небольших индикаторов – уровень заряда АКБ и состояния «здоровья» ячеек. Все проработано до мелочей: красивые приборы, цветной ЖК-дисплей между ними, хромированные окантовки, аккуратные подрулевые лепестки. В салоне все как у обычного B-класса, кроме оригинальной панели приборов со своими индикаторами. Оба дисплея – центральный 7-дюймовый и компактный 4,5-дюймовый между приборами – радуют отличной картинкой: хорошее разрешения и передача цветов. Сзади места с запасом, традиционно для минивэна – есть столики и дефлекторы вентиляции. Изначально немалый багажник (500 л) можно еще увеличить, сложив второй ряд сидений.

Mercedes: максимальное внимание к деталям
Mercedes: максимальное внимание к деталям

Что касается управления электрокаром

Для начала движения нужно выбрать позицию «D» или «R» с помощью правого селектора под рулем – как на обычных ДВС-моделях Mercedes с традиционным «автоматом». А вот подрулевые лепестки заведуют уже не выбором передач, а выбором интенсивности рекуперации: «–» означает более активную рекуперацию; «+» обеспечивает практически свободный накат; если не трогать «+/–», то замедление и рекуперация будут, но очень легкими. Еще одна возможность влиять на режимы езды – кнопка «Е+/Е/S». Первая позиция «Е+» означает максимально экономичную езду: мощность мотора режется до 70 кВт (95 л.с.), но можно получить максимальный пробег на одном заряда (правда есть еще хитрость, расскажу ниже); но в этом режиме электрокар крайне медленный и неспешный. С режимом «Е» уже можно жить – мощность мотора 100 кВт (136 л.с.), динамика разгона на уровне моделей С-класса; в целом езда напоминает Nissan Leaf: разгона хватает и даже можно тронуться с небольшой пробуксовкой и визгом колес. Разница между режимами «Е+» и «Е» – примерно 10-15 км в запасе хода.

Схожая разница по запасу хода между режимами «Е» и «S» (суммарно разница между самым экономичным «E+» и спортивным «S» достигает около 20-25 км). Но насколько велика разница в динамике! Минивэн Mercedes B-класс Electric Drive в S-режиме (мощность мотора 132 кВт или 179 л.с.) – еще тот задира, на светофоре всех оставит «с носом». Mercedes B-класс Electric Drive умеет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 8 секунд, а при старте с педалью акселератора «в пол» передние колеса визжат и шлифуют асфальт добрых секунд шесть-семь. Индекс 250е выбран правильно – отличная динамика.

Mercedes и не стремилась сделать B-класс Electric Drive именно «экономичным автомобилем». Большая емкость АКБ и мощное зарядное устройство (11 кВт), разработанное вместе с Tesla
Mercedes и не стремилась сделать B-класс Electric Drive именно «экономичным автомобилем». Большая емкость АКБ и мощное зарядное устройство (11 кВт), разработанное вместе с Tesla

Под капотом – мощный электромотор (до 132 кВт/179 л.с.). В остальном – это просто минивэн Mercedes: комфортный и мягкий по подвеске, тихий на ходу, с легким рулем. Его стихия – неспешные вояжи всей семьей, где более подходящими режимами будут «Е» и «Е+». Да и пробег так будет больше, особенно если воспользоваться кнопкой Range Plus (символ АКБ с автомобилем) – и это еще одна из изюминок электрического B-класса.

Обычно в электрокарах АКБ можно зарядить не на всю емкость – чтобы не перегружать ее и сохранить «здоровье» ячеек батареи. Вот здесь и решила сыграть компания Mercedes: с режимом Range Plus АКБ заряжается по максимуму, не оставляя ячеек «про запас» – но это обеспечивает еще +30 км запаса хода. В итоге при зарядке в режиме Range Plus и при последующей езде в режиме «Е+» можно рассчитывать на пробег до 180-200 км.

Покупай и продавай запчасти на Mercedes

О зарядке

Тестовый автомобиль был родом из США и здесь использован зарядный разъем «Тип 1» (J1772) – только однофазный ток, в Европе время заряда около 8-9 часов. Но в США (однофазные зарядки с большей силой тока) или при выборе европейской версии Mercedes B-класс Electric Drive (зарядка Типа 2 Mennekes) электрокар способен принимать больше электроэнергии благодаря зарядному устройству мощность 11 кВт – и время заряда сокращается до 3-3,5 часов. Задумаетесь над электрическим В-классом – обязательно уделите внимание этому вопросу.

Информация бортового компьютера (которому, как показал тест, можно верить): на 80% АКБ можно проехать около 100 км в режиме «S»; около 110 км в режиме «Е»; чуть более 120 км в режиме «Е+». Значит, при заряде АКБ на 100% можно рассчитывать на пробег около 150 км в режиме «Е+». А режим Range Plus дает еще около +30 км запаса хода. Еще недавно запас в 150-200 км для электрокара был нормальным, но в 2016-м году появилось много электромобилей с запасом хода 300-400 км и теперь электрический В-класс в отстающих. При разгоне и замедлении (рекуперации) на центральный дисплей можно вывести красивую графику с потоками энергии, а после поездки – отчет о затратах энергии.

Mercedes B-класс Electric Drive
Mercedes B-класс Electric Drive

Подведем итог

Фактически сейчас Mercedes B-класс Electric Drive выигрывает в собственном классе. Ведь сравнивая других представителей «электричек» можно отметить следующие моменты:

*Электрокар Tesla Model S с большим пробегом заметно дороже даже в 60-х версиях

*Известный Nissan Leaf проще и слабее, не столь утончен в деталях, без намека на уровень «премиум».

Только конкурент BMW i3 в базовых вещах едва ли выигрывает у Mercedes B-класс Electric Drive, таких как: удобство езды и управления, комфорт и простор, отделка салона.

Mercedes B-класс Electric Drive - семейный Mercedes – комфортный, просторный, мягкий, с современным оснащением. Одновременно это электрокар – без малейших замечаний к динамике. Запас хода требует усовершенствования. Электромобиль Mercedes B-класс Electric Drive кажется сложным: много разных режимов езды плюс дополнительный режим зарядки, но пользоваться им легко и естественно. Это не дешевый электрокар: на белорусском рынке по состоянию на сентябрь 2021 год Mercedes B-класс Electric Drive с пробегом от 55 тыс. км в версии для США и в максимальной комплектации обойдется вам от $18 тыс. долларов США.