Друзья, именно короткая программа может решить исход всего турнира, в том числе и олимпийского. Вспомним, к примеру, Олимпиаду в канадском Ванкувере. Тогда Мао Асада проиграла Ким Ён А 4,72 балла в короткой программе и не смогла их отбить даже двумя тройными акселями в произвольной.
Современная конкуренция, созданная тренерским штабом Этери Тутберидзе требует не только технически сложных программ, но и максимально презентабельных. И в первую очередь конкуренция за лучшие программы преобладает именно среди фигуристок Хрустального.
Для отбора на Олимпийские Игры Камиле Валиевой нужно было только самое малое – поставить хорошие программы и не проиграть прошлогодним шедеврам: "Шторму" и "Болеро". Но на контрольных прокатах сбылся кошмар Даниила Глейхенгауза. Короткая программа Камилы Валиевой уступила в постановке многим фигуристкам и что особенно удивило - проигрывает короткой программе Александры Трусовой. Так что не так с "Мечтой" Валиевой? И почему многие болельщики называют эту программу "Шторм версия 2.0"? Давайте вместе посмотрим и определимся олимпийская это программа или всё же нет.
Сама задумка программы очень хорошая. Прекрасный райский сад, бабочка, Камила и летняя прогулка под звуки фортепьяно. Именно такой представил новую короткую программу Камилы Валиевой Даниил Глейхенгауз - главный по музыке и темам программ Тим Тутберидзе.
На фоне разнообразия современных программ с вокалом, именно программа под фортепьяно выглядит более оригинальной и привлекающей, но только не тогда, когда хотят превзойти собственный шедевр.
С первых же аккордов программа "Мечта" уже напоминает "Шторм". Как и "Шторм", "Мечта" полностью поставлена под инструментальную фортепианную музыку. Но композиция In memoriam Кирилла Рихтера, на мой взгляд, уступает произведению Эрика Редфорда – Шторм, написанному в более эмоциональном ключе со множеством музыкальных акцентов, которые Этери Тутберидзе и Даниил Глейхенгауз так умело обыграли с помощью рук, прыжков и неповторимых вращений Камилы Валиевой.
"Мечта" со слов Даниила Глейхенгауза – программа новая. Но почему же тогда наполнение осталось прежним?
Начнём с прыжков. Расстановка прыжков практически не изменилась. Единственное – слегка переместили тройной аксель. В "Шторме" Камила прыгала тройной аксель в левом переднем углу, а в "Мечте" уже пролетает прямо перед судейской бригадой. Аксель у Камилы хороший и его нужно показывать судьям во всей красе. Такая смелая задумка только сыграет на плюсы в надбавках.
Остальные тройные прыжки остались на своих местах. Тройной флип в правом дальнем углу катка, а каскад тройной лутц – тройной тулуп в левом дальнем углу. И здесь понятна задумка Team Tutberidze – прикрыть неясные рёбра на флипе и лутце. Но если с расстановкой ещё можно согласиться, то с хореографией этого сделать нельзя.
Начиная со второго прыжка – тройного флипа – программа полностью копирует прошлогодний "Шторм". И без музыкальных акцентов обыгранных, в "Шторме" взмахами кистей рук подобных крыльям птицы, "Мечта" становится только скучной копией "Шторма".
Но всё же слабозаметные отличия у программ есть в дорожке шагов и финальном вращении. Кстати, именно музыка в "Шторме" увлекает зрителей аплодировать Камиле на дорожке шагов, словно танцуя с ней в унисон. И аплодировать зрители начали с самого первого проката "Шторма" на прошлогодних контрольных прокатах.
Дополняет сходство программ и платье с длинной юбкой. Конечно, на контрольных прокатах Камила выступала в тренировочном платье, но что-то мне подсказывает, что оригинальное платье также будет с длинной юбкой.
Эффекта "ВАУ!" не случилось. Хотя нет случилось, но не с той фигуристкой от которой ждали этого эффекта. Чья программа пришлась по вкусу зрителю говорит количество просмотров. В ютьюбе программу Камилы посмотрели на сегодняшний день 109 тысяч раз. Это немного, но и не мало. Но программу Трусовой посмотрели 149 тысяч раз. Сама Камила, однако, благодарит тренерский штаб и надеется, что её "Мечта" тронет наши сердца.