Всем привет.
Уже несколько раз, мои постоянные читатели спрашивали, как обстоят дела у Оксаны с домашним заданием.
Весь прошлый год я приучала дочь делать уроки самостоятельно. Связано это с тем, что я планировала выйти на работу. С работой не сложилось, а вот привычка делать уроки самой у Оксаны выработалась.
Я практически полностью отстранилась от домашнего задания. Я его даже не проверяю. Свекровь все реже заглядывает в тетради внучки.
Конечно, возникают вопросы, иногда очень глупые.
В такие моменты я помогаю, но ни в коем случае не сажусь вместе с Оксаной за стол, не пишу ничего сама. Я просто направляю ее в нужное русло, объясняю тему, но не задание.
По большому счету и времени у меня на это нет.
Оксана учится во вторую смену. В школу уходит около 12.10, возвращается в 16.00-16.30.
Уроки делаются с вечера. Основная их масса. Связано это с тем, чтобы дать возможность с утра только повторять или вообще отдыхать и не уставшей идти в школу.
Да и по вторникам и четвергам у ребенка занятия по английскому в доме творчества с 10.00 до 10.50. В эти дни времени остается только на еду.
После того как Оксана приходит из школы, она кушает, а я ухожу. Возвращаюсь ближе к 20.00. Поэтому хочешь, не хочешь, а уроки она делает самостоятельно.
Одна проблема – компьютер.
Если я проглядела, и она включила комп после школы. То уроки делаются еле-еле. И к моему приходу, не сделано почти ничего.
А вот если его не включать, то уроки делаются быстро и по делу. Не отвлекаясь.
Так что я считаю, что прошлый год пошел нам на пользу. У ребенка выработалась самостоятельность в отношении выполнения домашнего задания. Этот навык был закреплен очень хорошо и в этом году не возникало проблем.
Как вспомню, как в начале третьего класса Оксана рыдала и швыряла учебники из-за того, что я не сидела с ней рядом и делала практически за нее всю работу, разжевывая и кладя ей в рот, так вздрагиваю.
Если Вы впервые на моем канала, то прочитать про приучение Оксаны к самостоятельности можете по тэгу #Секретарь_в_отставке_учим_уроки