Давайте разберёмся, почему же Голливуд в один момент отказался от пресловутых "хэппи эндов" в своих фильмах, отдав предпочтение более реалистичным концовкам.
Вы наверняка помните эту ужaсную "всеобщую дeпрeссию" из учебников по истории, когда кругом царила безработица, а в головах людей закладывалась лишь неуверенность в будущем. Голливуд к этому времени уже успел достаточно полюбиться зрителям и стать настоящей столицей кино-индустрии.
Голливудские фильмы смотрели все, и трудно было найти хотя бы одного человека, который ни разу о них не слышал. Этим-то режиссёры и воспользовались.
Дабы снизить напряжение, вселив в людей веру в светлое будущее, и был придуман "хэппи-энд" - тот мираж, который призван отвлечь от жестокoсти окружающего мира за окном. Картины с хорошим концом стали буквально спасательным кругом, и потом ещё десятки лет продолжали нести киностудиям несметную прибыль.
Но что же стало причиной отказа от привычного хэппи энда? Сегодня мы это и выясним.
Золотой век Голливудского кинематографа
В этот период, так называемого "классического Голливуда" существовал кодекс Хейса (1934-1968). Он был строг и придирчив к каждой киноленте, выходящей на экраны, он имел право вмешиваться в создание фильма, и если ему что-то не нравилось, менять это по своему усмотрению.
Например, герои фильма "Касабланка", вышедшего в 1942 году, в конце сюжета были вынуждены распрощаться вместо продолжения истории любви, которая, казалось бы, должна была вспыхнуть с новыми силами.
А всё потому, что главная героиня... была замужем! Согласно же кодексу Хейса, показывать на экране особые чувства за пределами брака было крайне не принято. Потому и вышел столь душещипательный финал.
Персонажам кинокартины "Завороженный" (1945) напротив, ничего не помешало обрести счастье и порадовать зрителей тёплым душевным финалом. Ведь оба героя были изображены изначально свободными, и при этом им были не чужды высокие моральные качества, потому кодекс "разрешил" им сыграть свадьбу.
Реалистичные финалы как новый этап Голливуда
Спустя некоторое время продюсеры ясно убедились в том, что если постоянно пользоваться теми же самыми приёмами, не внося разнообразие, и практически одинаково заканчивать все свои фильмы, то ничего хорошего из этого не выйдет, зрителю быстро это надоест.
К счастью, в это время строгий кодекс Хейса уже "доживал" свои последние годы, и становился всё менее придирчив, всё меньше препятствовал выходу новых фильмов с нетипичными сюжетами.
На экранах кинотеатров потихоньку начинали мелькать европейские кинокартины, привносящие что-то новенькое. Ведь зрителям уже давно приелись эти утрированные и приукрашенные сюжеты, им крайне не хватало реалистичности.
А так как времена были непростые, вся их реалистичность и была отражена в кинокартинах 60-70-х годов. Именно эти годы подарили нам такие сюжеты как "Таксист", "Китайский квартал", и многие другие. Но всё же, несмотря на это, в тогдашней кино-индустрии оставалось место и для фантастики, благодаря чему мир увидел первые "Звёздные вoйны".
Современный кинематограф
Последнее десятилетие в сфере кино по праву можно наименовать "новыми 1970-ми". Ведь если тщательно приглядеться, можно заметить, что современными режиссёрами смело воплощаются те же самые приёмы, что использовались и полвека назад.
Например, фильм "Драйв" под определённым углом похож на сюжет "Таксиста" на современный лад. Да и сам режиссёр описывает своё творение как "современную сказку братьев Гримм", под чем подразумевается сражение главного героя со злобным королём ради спасения прекрасной принцессы. Но в то же время, он оставляет концовку открытой, отказавшись от заезженного "...и жили они долго и счастливо".
А помните "Ла-Ла Ленд", который в своё время был награждён целой горой "Оскаров"? А ведь это тоже своеобразная смесь той же "Касабланки" и некоторых мюзиклов времён Голливудского "Золотого века". Режиссёр и продюсер этого фильма ещё заранее договорились, что основные персонажи, осуществив собственные мечты, пойдут каждый по своему пути, не осуществляя попыток быть вместе. Это, по их мнению, должно было добавить фильму большей реалистичности.
В итоге, мы можем сказать, что семидесятые годы научили Голливудских режиссёров не прятаться за пресловутыми хэппи эндами, и дали им достаточно смелости чтобы показать на экране реальную жизнь, со всеми её изъянами.
Несмотря на это, многие киностудии до сих пор вливают внушительные бюджеты в создание типичных блокбастеров и "классических" мелодрам с приторным хорошим концом, который сильно далёк от действительности.
Почему это происходит? Возможно, потому что подобные фильмы ценятся зрителями как раз за ту вдохновляющую самоуверенность персонажей, которые, несмотря ни на что, готовы достигнуть желаемого. Реалистичные же картины наоборот часто показывают героев слишком слабыми и уязвимыми.
Но в противовес этому, разве это плохо, если такие кинокартины являются тем самым привлекательным миражом, который помогает отдохнуть от реалистичности, если это необходимо, и расслабиться, укрывшись от ненастий, которыми так пестрит реальный мир.
Благодарю за прочтение! Ставьте палец вверх, если вам понравилась статья и подписывайтесь на канал.
Также напишите в комментариях своё мнение об этом материале. Расскажите, что нравится больше лично вам - классический счастливый конец или ничем не приукрашенная жизненная правда?