Найти в Дзене
Спорт Рупор

Велосипеды Superior Часть 1: МОДЕЛИ

Оглавление

В этой статье мы начнем разбирать бренд Superior и начнем с его моделей

Superior – это чешский бренд, который был образован в конце 20 века. Этот бренд потихоньку поднимается в сегмент выше среднего, наряду с тем же Jamis, например. И это именно средний сегмент, то есть велы хорошо выглядят, и безусловно неплохо собраны, но почему у людей в России появился к нему интерес? Ответ, как я часто говорил, кроется в наличии. После смены поставщика их начали завозить в нашу страну. Посмотрим, как будет идти дальше динамика, но в кризисное время, привоз любого бренда в Россию – чудо.

И так, линейка велосипедов Superior не так уж и велика. И это нельзя сказать, что плохо, просто бренд сначала работает над базовыми продуктами, а уже потом будет переходить в другие категории.

Горные велосипеды

Начнем с горных велосипедов, и классифицировать байки оказалось непростой задачей. Сначала, я нашел одну логику, которая потом перехлестнулась с другой логикой, и в результате долгих разбирательств, я пришел к простому и финальному варианту таблицы. Как мы помним, любой горный велосипед можно классифицировать по 2 параметрам:

  1. Геометрия рамы. В МТБ помимо разных отличительных качеств имеет угол наклона рулевого стакана. Тупой угол – Это кросс-кантри для лучшей поворачиваемости. Острый угол – это даунхилл, для лучшей проходимости
  2. Ход Подвески. В МТБ самый маленький ход имеет Кросс-кантри, у которого 100мм. Просто такому велосипеду больше не нужно. Самый агрессивный тип для скоростного спуска Даунхилл имеет ход в 2 раза больше - 200 мм.

Важно еще так же будет сказать, что у бренда есть как и карбоновые, так и алюминиевые рамы, как у и многих брендов. Но одна и та же геометрия из карбона или алюминия может иметь разные по качеству материалы, но об этом позже.

1. Фитнес МТБ

Открывает модельный ряд горных велосипедов Superior фитнес категория. Эти велосипеды предназначены для езды в парке и по легкой пересеченной местности. Здесь у чехов модель под названием XC. Добротный байк, сделанный по всем современным канонам. Рамы линейки XC сделаны из двойного баттированного алюминия классификации T6. Здесь есть одновременно и крутой, и спорный маркетинг - самая доступная линейка XC у бренда Superior имеет премиальный дизайн. То есть, топовые байки выглядят даже попроще по сравнению с тем же XC 859 например. Поймите меня правильно - это неплохо, но когда вы хотите купить байк средней или топовой комплектации и смотрите, что начальный сегмент выглядит зачастую даже круче, это может вызвать диссонанс.

2. Гоночный кросс-кантри

Далее переходим к гоночному кросс-кантри, и это самая насыщенная категория у бренда. Все байки на 29 колесах с ходом подвески 100мм есть вариации хардтейлов и двухподвесов, карбона и алюминия. Начнем с хардтейлов, и здесь модель XP. Эта гоночная модель создана для скоростных и сложных заездов. Здесь есть небольшая особенность, а именно, бренд не разделяет на разные модели карбоновые и алюминиевые рамы. XP представлен, в зависимости от комплектации, как с алюминиевой рамой, так и с карбоновой. Сверхлегкая алюминиевая рама X6 имеет более низкий вес, чем алюминиевая рама у модели XC. Самая же топовая линейка карбоновых кросс-кантри хардтейлов называется Team 29. Комплектации Team у модели XP отличается не только комплектующими, но и использованием высокомодульного карбонового волокна.

3. Кросс-кантри двухподвесы

Катим дальше, и переходим к кросс-кантри двухподвесам и здесь у нас модель XF RC. Она имеет довольно интересную геометрию с тонкой верхней трубой. Здесь так же представлены как алюминиевые, так и карбоновые рамы. Алюминиевая рама имеет классификацию SU2, что примерно равно алюминию X6. Карбон имеет классификацию SU1, что около среднемодульного карбона.

4. Трейл двухподвесы

Заключительной категорией в горных велосипедах является Трейл. Здесь ходы подвески от 120 до 130мм. Такие велосипеды подходят для более сложного ландшафта, где много неровностей. Здесь у Superior только двухподвесная модель XF TR, хардтейла просто нет. Но этот байк бывает как с алюминиевой так и с карбоновой рамой, которые сделаны так же с использованием технологий SU2 и SU1.

Горные велосипеды Superior. Модели
Горные велосипеды Superior. Модели

Шоссейные велосипеды

Теперь перейдем к шоссейным велосипедам. И тут у бренда всего 2 типа. И это супер мало, за исключением одного нюанса. А этим нюансом является то, что оба типа – самое подходящие, по моему мнению, для российской действительности. Но тут есть и небольшой чит от бренда, о котором я расскажу дальше

1. Эндуранс шоссе

Первый тип – это эндуранс шоссеры. Этот тип велосипеда представляет из собой комфортную версию гоночного шоссера. Здесь чуть более комфортная геометрия и пошире покрышки. У Superior байки комплектуются покрышками от 30 до 32мм. Здесь байки идут на алюминии X6 и на среднемодульном карбоне.

2. Гравийники

Второй тип – это гравийники, которые имеют точно такую же геометрию, но чуть более толстые покрышки 38мм. Это и есть чит: бренд использует одну и ту же раму в обоих категориях, но вставляет разные колеса. И это неплохо, потому что оба варианта классные для занятии спортом, просто немного в разных условиях.

А представлены эти оба типа велосипедов одной моделью X-ROAD. И это дико путает покупателей, зачем они так сделали, не совсем понимаю. Причем на сайте эти оба сегмента разделены, но имеют одно название. Это в принципе и честно, потому что рама одна, но тем не менее, можно было бы сделать какую-нибудь букву-приписку у гравийной версии.

Шоссейные велосипеды Superior. Модели
Шоссейные велосипеды Superior. Модели

В следующей статье мы разберем комплектации велосипедов бренда Superior.

Делитесь этой статьей в социальных сетях, подписывайтесь на канал Спорт Рупор на площадке Яндекс.Дзен чтобы не пропустить новые интересные статьи.