Всем Доброго Аудиофильского!
Знаете как бывает в мире крупнотиражных изделий? Приходит вдруг мода на определенный образ, и его начинают делать все кто может.
Но на самом деле история этого явления уходит корнями далеко не в моду. Это можно проследить и по фильмам. Году в 2007м вышла третья часть Пиратов Карибского Моря. Там Джек Воробей клонировался в кадре, персонажей на 10-20 разом.
В этом же 2007м году вышел фильм с Николасом Кейджем, под названием Пророк. Там в кадре так же один персонаж клонировался неоднократно занимая почти весь кадр.
Да и в одежде такие же модные тенденции то и дело встречаются.
Что это на самом деле происходит? Да все просто. Просто кто-то придумал новую более рентабельную технологию производства продукта.
При этом у этой технологии есть некоторые характерные визуальные черты.
Например возьмите сейчас пульт от телека. Выньте крышку батарейного отсека. И посмотрите на нее изнутри. Видите эти круглые выемки по периметру и еще в некоторых местах?
Знаете что это? Это харакретрый признак литья под давлением. Крипнотиражное литье бывает 3х ключевых видов.
1. Литье в песчано-эпоксиндую форму.
Это форма одноразовая. Она уничтожается при извлечении модели. Но у нее есть плюс. Вот нужно вам розу отлить. Или еще какую сложную природную форму.
Вы просто покрываете ее этим пескоструйным делом, выжигаете розу изнутри. И заливаете металл. Или пластик.
Удобно. Правда размеры нарушаются. Термоусадку никто не отменял.
2. Следущий вид литья - литье в разборную пресс-форму.
Она уже из металла. Ее разбирают для извлечения модели. От этого остается характерный шов.
Но есть еще один момент у этих 2х форм. Не самая лучшая внешняя поверхность. Ее нужно шлифовать, чтобы красивое изделие получить.
3. А вот этого недостатка лишена разборная форма для литья под давлением.
Это как с мотором. Есть с наддуовом, а есть атмосферный. Вот так и тут. Железо то же, но поставили дополнительный компрессор.
Это приводит к тому, что если форма однажды хорошо отшлифована, то металл к ней идеально прижимается вытесняя воздух.
Правда воздуху далеко деваться некуда, в итоге он собирается в более глубинных слоях металла или пластика. Как итог внутри такая деталь имеет пористую структуру и массу термонестабильных проблем.
Хотя про вздутие подошвы утюга выполенной по этой технологии я только в универе слышал, ни разу не видя этой проблемы в реальности.
В общем у такой модели мы получаем сразу идеальную внешнюю поверхность. Но с ней есть одна проблема. Деталь прилипает к пресс форме. И ее нужно вытолкнуть. Делают это в моменты когда деталь еще мягкая.
Как итог толкатели оставляют следы. Те самые круглые пятачки.
Но однажды нашелся унификатор, который заметил, что можно один из толкателей модифицировать в плане дизайна. Таким образом стали заодно печатать дату выпуска изделия.
Но и с этими технологиями литья тоже есть разные моменты по части сложности формы. Поэтому долгое время литые детали были выполнены в одной плоскости.
И вот в какой-то момент взяли и стали отливать корпуса объемной формы. Это на самом деле не так просто как кажется. Попробуйте рационально распечатать такую форму на 3д принтере.
Сюрпризов будет масса. Так же было и с литьем. И вот однажды ее решили. Нашли разицональное решение. И тут же оно стало модным.
фото отсюда https://krsk.au.ru/6627086/
фото отсюда http://rozhservice.narod.ru/load/audio_skhemi_dokumentacija/sputnik/sputnik_404/708-1-0-4747
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/sonata201.html
И вот он наш сегодняшний Танцевальный Калькулятор!!!
В таком же модном дизайне.
По той же самой модной на тот момент технологии производства.
При этом данный аппарат имеет подвижные части. А это тоже с точки зрения стабильности производственных процессов еще одно достижение.
Т.е. эволюция изначальной технологии. Особенно с учетом того, что нагрев от мотора происходит под крышкой кассетника. И если она залипнет в силу температурного расширения. Вот это будет весело.
Не удержусь расскажу историю из личного опыта.
Несколько лет назад я заменил забор у себя на участке. Причем сразу и перединий и задний. И делала мне это одна компания.
И вот что случилось. Задний забор поплыл сразу. Утром калитка открывается, а в обед ни-ни. Вечером снова открывается.
Как раз то самое термо-расширение. Солнышко нагревает и калитка заедает.
Передний забор повел себя веселее. Проблема случилась уже зимой. У него стал залипать язычок замка. Его закусывать стало. Причем тут наоборот днем все нормально, а вот утром и вечером пойди домой попади. Но тут я уже сам с ним напильником сладил. А вот задний забор мне переделывали.
Т.е. эти темпрературные расширения-сужения при перепадах температур тема оказывается вполне такая аткуальная. И то, что мы с ней обычно не сталкиваемся - это признак того, что Инженеры работают. И хорошо работают.
Особенно когда у нас новые технологии в которых сопромат весьма не прост. И обеспечить в этом дизайне работоспособность подвижной части.
Это на самом деле крутой технологический выпендреж тех лет.
Это как сейчас дизайн бюджетных автомобилей со всякими узкими полосками через весь борт автомобиля. Тем кто понимает в технологиях крупнотиражек при виде таких дизайнов на бюджетных тачках весьма отрадно. Особенно цепляет все это видеть на АвтоВАЗе. Это ж прям круть чего могем!!!
Такой дизайн это как у Нэшнл Георгафик - череда конструкционных прорывов!
*********************************************************************************
Я вот чего подумал. А надо про схемотехнику этого магнитофона писать? Или и так уже все хорошо расписал?
Ладно ладно! Давайте про схему.
Магнитофон этот хоть и имеет на борту второй класс. Да в те времена другой класс кассетнику был не положен чисто технически. За АЧХ.
Стандарты 70х в этом плане суровые были. Там так и написано было. Кассетник чисто физически не может обеспечить качественные параметры выше второго класса.
Но этот второй класс, в этом аппарате это на самом деле Высший да еще и со студийной педантичностью.
Ну а что вы хотели, чтобы в такой сложно-технологический корпус что-то попроще вставили? Это технически невозможно.
Здесь крутая схемотехника. Даже по сегодняшним меркам.
Давайте разберем схему усилителя воспроизведения.
Встречает сигнал с головки транзистор КТ501 - это не 3102. Этот 501й шумит посильнее. У него всего лишь нормированный коэффициент. Да и вообще если смотреть классические параметры транзистор как транзистор.
3102 вроде как лучше. Но не тут-то было. Есть такие параметры как обратные токи. Так вот 3102 в этом плане среднячок. А вот этот засранец в обратку вообще бронебойный. А это значит, что самовозбуждение у него значительно сложнее спровоцировать.
А об этом я тоже недавно писал. Самовозбуд на пиках сигнала основной источник динамических изменений в звучании верхних(ответственных за прозрачность и чистоту звучания) гармоник в работе усилителя. А тут его по сути нет. Нет и лишних призвуков.
Мало того. Им показалось одного такого на входе мало. Они еще и второй такой же влепили. И только потом 315й появляется.
Дальше следует Операционный Усилитель. Только не тот что обычно, кторый к157, а тот что покруче к553уд1а.
Ну а что? Халтуру в таком дизайне никто и не обещал.
Дальше стоит отключаемый модуль динамимического шумоподавителя. Регулируемый. Как на катушечной Ноте 203.
Есть так же отключаемый АРУЗ.
Да и усилитель на борту аж 6 ватт на канал может. А еще там автостоп и прочие радости.
Это я про лампочки перегруза. Тут какая штука. В сигнале есть 2 вида составляющих. Основной сигнал и быстрые транзиенты.
Эти вторые они обычно топят по амплитуде раза в 2-4 больше, чем основной сигнал. Причем зависит разница уровней от типа источника звука. У гитары одно, у рояля другое.
При этом индикаторы бывают как быстрые, для индикации именно уровня транзиентов, так и медленные для индикации основного сигнального уровня.
Бывают электронные светодиодные гибридные индикаторы. Основной медленный, а вот пики с задержкой максимумов. Так их заодно и виднее.
А здесь сделали хитрее. Здесь стрелочки на медленном режиме. А вот пиковый перегруз как раз с быстрой активацией и триггероной задержкой на гашении.
Т.е. получается, что есть и тот уровень и тот. С транзиентами главное добиться того, чтобы перегруза у них не было. Чтобы гармоник лишних в звуке не формировали.
И вот такая штука здесь стоит.
А всему виной модный корпус. Модная технология дизайна, заставившая производителя и начинку матерую ставить.
Где вы еще такие навороты в домашней технике видели?
А выпускали аппарат с 1979го года.
Вот такие дела.
Спасибо, что дочитали.