Подробная пошаговая инструкция со скриншотами и видео-обзорами «Как изменить вид операции в 1С 8.3?».
Содержание:
1. «Фишки» 1С для ускорения работы бухгалтера
2. В каких случаях может понадобиться изменение вида операции 1С 8.3
3. Учет реализации и поступления товаров, услуг, имущественных прав в 1С
4. Виды операций при отражении поступления или реализации товаров, услуг, имущественных прав в 1С
5. Оформление в программе 1С 8.3 процесса поступления товаров и получения услуг
6. Оформление в 1С 8.3 процесса реализации товаров и оказания услуг
7. На что необходимо обратить внимание при изменении вида операции
8. Определение вида операции проведенных документов в журналах
9. Изменение вида операции при отражении реализации товара
10. Изменение вида операции в документе о поступлении товара
11. Нюансы изменения вида операции в 1С 8.3
12. Ошибка «Поле «Вид операции» не заполнено» в Авансовом отчете
13. Схема изменения вида операции в 1С 8.3
1. «Фишки» 1С для ускорения работы бухгалтера
Система 1С представляет собой определенный стандарт автоматизации бухгалтерского, налогового, кадрового, управленческого и складского учета. Число пользователей программы давно превысило 1 000 000. Разработчики 1С продолжают усовершенствовать и развивать функциональность системы, вводить дополнительные «фишки», что позволяет пользователям быстро и четко проводить операции, связанные с движением денежных средств и материальных ценностей на предприятии.
Одной из таких «фишек» является изменение вида операции в документах реализации и поступления товаров , оказания услуг. Как, совершив простые шаги, можно внести изменения, добавить к реализации товаров дополнительные услуги, заменить услуги на агентские услуги и наоборот? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
2. В каких случаях может понадобиться изменение вида операции 1С 8.3
В бухгалтерии, как и в любой деятельности не исключен человеческий фактор. Чаще всего изменение вида операции в документах поступления и реализации может понадобиться в случае ошибки, совершенной бухгалтером при вводе документов, когда упускаются дополнительные услуги, оказанные контрагентом или контрагенту.
Еще одна причина – некорректный перенос данных из более ранней версии или других программ учета. В этом случае может теряться часть данных или требуется заполнение ранее не существующих полей.
Для решения подобных проблем с документами поступления или реализации товаров, услуг, имущественных прав в 1С Предприятие 8.3 есть действие «Изменить вид операции».
3. Учет реализации и поступления товаров, услуг, имущественных прав в 1С
Чтобы понять суть изменения вида операции, необходимо вспомнить процесс учета поступления и реализации товарно-материальных ценностей на предприятии.
Коммерческая деятельность строится на реализации товаров и услуг одним субъектом предпринимательской деятельности населению, предприятиям и учреждениям. Операция подразумевает под собой правила, определяющие способ отражения в бухгалтерском учете документов по движению товаров и денежных средств.
Учет реализации товаров и услуг проводится в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н. Согласно этому документу выручка от реализации и расходы, связанные с продажей отражаются на счете 90 «Продажи».
Информация о реализации и поступлении товаров и услуг с последующим отражением на счетах бухгалтерского учета в программе 1С Бухгалтерия 8.3 вводится при помощи документов: акты, накладные, и отражается в журналах Реализация и Поступление.
При введении данных о поступивших или реализованных товарах и услугах бухгалтер выбирает определенный «вид операции» в 1С.
4. Виды операций при отражении поступления или реализации товаров, услуг, имущественных прав в 1С
Для отражения поступления товара, получения услуги в 1С используется документ «Поступление (акты, накладные) в разделе «Покупки».
Для отражения реализации – документ «Реализация (акты, накладные) в разделе «Продажи».
Виды операций, которые дает к выбору программа, зависят от объекта реализации/поступления:
- При необходимости отразить реализацию/поступление товарно-материальных ценностей – «Товары (накладная)».
- Отражение реализации/поступления услуг (работ), имущественных прав происходит через «Услуги (акт).
- Если требуется оформить операции по одновременному поступлению/реализации комиссионных товаров, товаров и услуг, возвратной тары и/или агентских услуг, используется вид операции «Товары, услуги, комиссия»
- «Отгрузка без перехода права собственности» отражает отгрузку товарно-материальных ценностей с особыми условиями перехода права собственности.
- «Основные средства», Земельные участки», «Материалы в переработку», «Услуги лизинга», «Объекты строительства» отражают поступление одноименных объектов.
- «Оборудование» – вид операции, который отражает поступление/реализацию основных средств, и по своему оформлению аналогичен виду операции «Товары, услуги, комиссия».
Обратите внимание: если предприятие приобретает основное средство и одновременно вводит его в эксплуатацию, то следует выбирать вид операции «Основные средства». Если ваше предприятие приобретает основное средства, а также земельные участки, и при этом не осуществляет одновременный ввод в эксплуатацию, то используют вид операции «Оборудование».
Получить доступ к документам с видами операции «Оборудование», «Основные средства», Объекты строительства», «Земельные участки», «Услуги лизинга» возможно также через раздел «ОС и НМА» в левом меню программы 1 С Бухгалтерия 8.3.
5. Оформление в программе 1С 8.3 процесса поступления товаров и получения услуг
При оформлении поступления товара бухгалтер выбирает в левом меню «Покупки», затем «Поступление (акты, накладные)».
Далее вводит новый документ, для чего нажимает кнопку «Поступление». Открываются виды операций:
- «Товары (накладная)»,
- «Услуги (акт)»,
- «Товары, услуги, комиссия»,
- «Основные средства»,
- «Земельные участки»,
- «Материалы в переработку»,
- «Услуги лизинга»,
- «Оборудование»,
- «Объекты строительства».
Вот этот вид операции можно впоследствии поменять, при неверном первоначальном вводе.
Соответственно, от выбранного вида операции зависят поля ввода товара в дальнейшем. В документ будет вноситься информация или о поступившем товаре, или об оказанной услуге и т.п.
К такой информации относятся данные о контрагенте, договоре, номенклатуре товара или услуг, их количественном составе, стоимости, НДС и др.
6. Оформление в 1С 8.3 процесса реализации товаров и оказания услуг
Аналогично вид операции выбирается и при оформлении документа реализации.
Бухгалтер в левом меню выбирает «Продажи» и затем «Реализация (акты, накладные)».
Для формирования нового документа необходимо нажать на кнопку «Реализация» и выбрать один из видов операции:
- «Товары (накладная)»,
- «Услуги (акт)»,
- «Товары, услуги, комиссия»,
- «Отгрузка без перехода права собственности»,
- «Оборудование».
В открывшемся документе заполнить информацию о контрагенте, договоре, оказанных услугах или реализуемых товарах и т.д.
7. На что необходимо обратить внимание при изменении вида операции
В зависимости от выбранного вида операция информация и поля табличной формы документа могут меняться или дополняться.
При выборе конкретного вида операции, например, «Товары (накладная)», табличная часть документа будет содержать информацию только о товаре – номенклатура, количество, цена, НДС, сумма, ГТД, Страна происхождения.
Функциональные кнопки «Добавить», «Подбор», «Изменить» предназначены для ввода и корректировки информации о продуктах. Дополнительных закладок в этом виде операции программа не предоставляет.
Аналогично содержание табличной части и при выборе других видов операций с конкретным объектом реализации/поступления, информация об объекте разнится только из-за особенностей учета.
И только операция «Товары, услуги, комиссия» содержит дополнительные закладки:
- «Возвратная тара»,
- «Услуги»,
- «Агентские услуги».
При переходе на каждую из этих закладок можно ввести данные о выбранном объекте реализации/поступления.
Соответственно, если предприятие помимо отгрузки товаров оказывает услуги по доставке этих товаров, следует выбирать вид операции «Товары, услуги, комиссия», чтобы в одном документе отразить все объекты учета.
Обратите внимание, если вы попробуете в проведенном документе сменить вид операции с «Товары» на «Услуги», то поля с выбранными товарами исчезнут и нужно будет заполнять документ заново по объекту «Услуги».
8. Определение вида операции проведенных документов в журналах
Чтобы определить, какие документы введены с определенным видом операции не обязательно открывать каждый документ, достаточно просмотреть журнал Поступление и/или Реализация, а именно столбец «Вид операции»:
Соответственно, если перед вами вид операции «Товары», то в этом документе не указаны никакие дополнительные услуги, если вид операции «Товары, услуги, комиссия», значит в документ включены дополнительные поля.
Сортировку полей в журнале можно осуществлять с помощью кнопки поиска. Она находится над списком документов слева и содержит изображение лупы.
9. Изменение вида операции при отражении реализации товара
Для примера представим, что бухгалтер обнаружил ошибку в введенном документе. В документах о реализации товара в Праздничное агентство «Третий Рим» отсутствуют услуги по доставке товара.
Необходимо изменить вид операции и ввести данные об услуге.
- Откройте журнал поступлений, выберите необходимый документ.
- Выделите строку с этим документом, не открывая его.
- Щелкните правой клавишей на выделенной строке и в открывшемся меню выберите «Изменить вид операции».
- В появившемся окне выберите необходимый вид документа – «Товары, услуги, комиссия». Откроется проведенный документ с новыми закладками.
- Перейдите на закладку «Услуги».
- В открывшейся таблице нажмите кнопку «Добавить» и выберите «Транспортные услуги», введите количество, цену.
- Убедитесь, что все данные введены верно и нажмите кнопку «Провести и закрыть» или «Провести», если планируете сразу выводить документ на печать.
По аналогии происходит изменение вида операции в документе о поступлении товара и получении услуг.
10. Изменение вида операции в документе о поступлении товара
Допустим, что в адрес нашего предприятия были поставлены товары. Бухгалтер при вводе документа поступления ошибся и не внес в системе 1С Предприятие 8.3 данные консультационных услугах, проведенных поставщиком по маркетинговому продвижению.
Необходимо осуществить следующие действия:
- В журнале Поступление (акты, накладные) найдите нужную операцию
- Выделите строку с найденным документом и кликните правой клавишей
- В появившемся окне нажмите «Изменить вид операции»
- Выберите операцию «Товар, услуги, комиссия»
- На появившейся закладке «Услуги» добавьте консультационные услуги и необходимые данные.
- Затем нажмите кнопку «Провести и закрыть» или только «Провести», если хотите распечатать исправленный документ.
Как и в любых процессах в изменении вида операции есть определенные тонкости.
11. Нюансы изменения вида операции в 1С 8.3
Чтобы избежать ошибок при изменении вида операции, учитывайте следующее:
- Менять вид операции с «Товары» на «Услуги» и наоборот нецелесообразно, так как вся табличная часть будет стерта, ведь вам придется теперь вводить не товары, а услуги, номенклатура меняется. Поэтому менять можно только в большую сторону, т.е. выбирать «Товары, услуги, комиссия»
- В расширенном виде операции «Товары, услуги, комиссия» есть возможность перенести данные из закладки «Услуги» в закладку «Агентские услуги» и наоборот. Для этого необходимо нажать соответствующую кнопку «Перенести в Агентские услуги» на закладке «Услуги» или «Перенести в «Услуги» на закладке «Агентские услуги».
Учитывайте эти особенности при внесении изменений.
12. Ошибка «Поле «Вид операции» не заполнено» в Авансовом отчете
При переносе данных из более ранней конфигурации или при перепроведении авансового отчета периода прошлых лет система может выдать ошибку о том, что не заполнено поле «Вид операции».
Если с вами произошла такая ситуация, то решается данная проблема быстро.
- Перейдите в левом меню в раздел «Банк и касса», выберите «Авансовые отчеты».
- Выделите все строки с авансовыми отчетами, которые требуют изменения вида операции.
- Правой клавишей кликните на выделенном и в открывшемся окошке отметьте «Изменить выделенное».
- На закладке «Реквизиты» в первой строчке увидите «Вид операции». Выберите новое значение – «Командировка» или «Закупка, расходы».
- После произведенных изменений проведите документы.
Вот таким простым способом можно изменить «Вид операции» в Авансовом отчете.
13. Схема изменения вида операции в 1С 8.3
Коротко изменение вида операции в программе можно представить в виде схемы:
Так, 4 простых шага и необходимые корректировки сделаны. Благодаря этому можно внести необходимые изменения в документ без сложных операций по удалению документа и ввода нового.
В автоматизированной системе 1С Бухгалтерия 8.3 изменения бухгалтерских документов проводятся быстро и четко, если знать, как это делать.
Тинькофф Платинум — кредитная карта с лимитом до 1 000 000 ₽. Оформить можно онлайн, нужен только паспорт. Если оформить по моей ссылке, вы получите бесплатное обслуживание навсегда
Tinkoff Black — дебетовая карта с кэшбэком. Зарабатывайте деньги, а не бонусы. Если оформить по моей ссылке, вы получите бесплатное обслуживание навсегда
Счет для бизнеса в Тинькофф — открытие и обслуживание счета от 0 ₽. Если оформить по моей ссылке, вы получите 3 месяца обслуживания бесплатно
Кредит наличными от Тинькофф — без справок о доходах и поручителей. Если оформить по моей ссылке, вы получите повышенный кредитный лимит
Инвестиции — откройте брокерский счет в Тинькофф за 5 минут без визита в офис. Если оформить по моей ссылке, вы получите акцию до 4 000 ₽