Свадьба, юбилей, новогодний корпоратив, гала ужин, деловой банкет, семинар, презентация, выставка и многие другие разновидности мероприятий проходят каждый день. Даже сейчас, пока вы читаете эту статью, где-то по любому проходит какой-либо ивент. На каждом таком мероприятии скорее всего присутствует ведущий и около 20% из них очень не плохо заработают.
Многие люди, которые мало связаны с ивент-сферой и лишь поверхностно себе её представляют, посмотрев в свой инстаграм, решили, что работа ведущего - это большие деньги за легкий труд. Они подписываются на топовых мастеров, которые действительно имеют приличный доход, смотрят как те роскошно живут и решают, что тоже могут так, как на фото ниже.
И вот, Пётр Иванов бросает работу в офисе, становится Петро Айвони, покупает себе костюм в H&M, делает пару фоток с микрофоном м максимально вытянутой улыбкой, будто он само веселье, и идет вести свадьбы.
Первый заказ всегда приходит от знакомых. При том, скорее всего, за него вы либо вообще ничего не получите, либо получите что-то очень символическое. Друзья вряд ли станут ожидать от вас многого и простят ошибки новичка, но за то - это отличный способ потренироваться и понять свои слабые и сильные стороны. Подробнее про путь ведущего я напишу в следующей статье, а пока продолжим нашу тему.
Если вы решили, что как только вы объявите всем, что вы ведущий, вам сразу посыпятся дорогие заказы, я вас огорчу. Конкуренция на столько большая, что даже если у вас есть приличный бюджет на раскрутку, вам все равно придется первое время работать за дешево. Плюс, нельзя забывать, что это не простая работа. Мне кажется, что она даже где-то сложнее чем работа директора на предприятии. Он имеет дело с одной компанией людей, работает по наработанной схеме, пару раз в год проходит обучение, но ему не надо постоянно импровизировать и впечатлять подчиненных. А тебе надо. Общее у вас - это ответственность, но об этом тоже в другой статье).
Ключа к постоянной занятости, а соответственно и нормальному доходу, три. Первый - это твой талант. Если ты реально хорошо и гармонично ведешь мероприятия в рамках своего амплуа - это очень хорошо. Второй ключ у тебя появится только после первого - это сарафан. Гости с предыдущих мероприятий будут советовать тебя своим знакомым и только после этого, однажды, ты найдешь третий ключ - это постоянное сотрудничество с агентствами и организаторами.
Профессия ведущего - это работа, которая начинается за долго до самого праздника. Взять звонок, взять заказ, пройти кастинг, провести встречи и составить сценарный план, подготовить медиа материал, договориться с другими подрядчиками и организаторами. Я иногда приезжаю смотреть площадки, на которых еще не работал чтобы более ясно представлять, как я буду вести это мероприятие, а это затраты, которые в первое время тебе никто не возместит. А сколько обсуждений, правок и переменных внутри одного события - это вообще отдельная история.
Кроме всего вышеперечисленного, учти, что на своих первых свадьбах ты частично будешь еще и организатором, потому что это не будут дорогие свадьбы, а соответственно профессиональных агентств, закрывающих все вопросы, там тоже не будет. Вот и потаскаешь колонки, по переставляешь столы, по расчищаешь сцену от завалов коробок с посудой, и всё это за не особо высокий гонорар. Экран не будет подключаться, микрофон будет глючить, а тебе после этого стресса надо еще отлично и бодро выглядеть и 8 часов вести праздник так, чтобы все офигели от радости.
Разумеется, есть ребята, которые живут на чиле, на расслабоне и особо не парятся о своем качестве. Кому-то везет выбиться на верхушку почти сразу. Но большинство из тех, кто решил, что ведение это просто, ждет разочарование. Это не просто болтовня в микрофон и пара проверенных конкурсов. Ведущий нужен для того, чтобы мероприятие прошло как праздник, а не как каторга, разброд и шатание. Поверьте, удержать в одном зале 100 человек на протяжении полутора часов - это не просто. А еще сложнее, собрать их всех обратно после перерыва и продолжить программу с настроением по нарастающей.
Простота и большой доход в профессии ведущего - это иллюзия. Те, кто реально вышли на большой доход работают в этой сфере минимум 10 лет и заслужили свое положение очень большими вложениями сил, времени, нервов и денег. Остальным приходится биться за заказы. Особенно новичкам, которые пришли из смежной сферы или вообще из другой, офисной реальности.
Ну а если вы, как и я, всё же не боитесь таких трудностей, то подписывайтесь и следите за моим блогом. В феврале 2021 года я официально назвал себя ведущим мероприятий. Поэтому я тот самый новичок из смежной сферы. За моими плечами 6 лет работы в ивент индустрии, неофициальное ведение мероприятий и большой опыт работы на сцене. Мне есть, что рассказать про внутренне устройство мира организации и ведения мероприятий.
Пишите свое мнение по поводу этой статьи и свои вопросы в комментариях. На самые интересные вопросы я буду писать развернутую статью.