Найти тему
Ведущий Борис Лисов

Почему не стоит становиться ведущим мероприятий.

Это я, который всё же стал ведущим)
Это я, который всё же стал ведущим)

Свадьба, юбилей, новогодний корпоратив, гала ужин, деловой банкет, семинар, презентация, выставка и многие другие разновидности мероприятий проходят каждый день. Даже сейчас, пока вы читаете эту статью, где-то по любому проходит какой-либо ивент. На каждом таком мероприятии скорее всего присутствует ведущий и около 20% из них очень не плохо заработают.

Фото из интернета по запросу "Праздник". Я на таких мероприятиях работал, но в качестве вокалиста.
Фото из интернета по запросу "Праздник". Я на таких мероприятиях работал, но в качестве вокалиста.

Многие люди, которые мало связаны с ивент-сферой и лишь поверхностно себе её представляют, посмотрев в свой инстаграм, решили, что работа ведущего - это большие деньги за легкий труд. Они подписываются на топовых мастеров, которые действительно имеют приличный доход, смотрят как те роскошно живут и решают, что тоже могут так, как на фото ниже.

Фото из инстаграма ведущего top15moscow - Дмитрия Кохно. https://www.instagram.com/kohnoby/ (Дима, надеюсь, ты не против, что я привел тебя как пример успешного ведущего).
Фото из инстаграма ведущего top15moscow - Дмитрия Кохно. https://www.instagram.com/kohnoby/ (Дима, надеюсь, ты не против, что я привел тебя как пример успешного ведущего).

И вот, Пётр Иванов бросает работу в офисе, становится Петро Айвони, покупает себе костюм в H&M, делает пару фоток с микрофоном м максимально вытянутой улыбкой, будто он само веселье, и идет вести свадьбы.

В перерыве на свадьбе попросил фотографа сделать мне пару кадров. Так все ведущие делают. Как раз по этой причине я и улыбаюсь, ведь именно это мы и обсуждали с фотографом)).
В перерыве на свадьбе попросил фотографа сделать мне пару кадров. Так все ведущие делают. Как раз по этой причине я и улыбаюсь, ведь именно это мы и обсуждали с фотографом)).

Первый заказ всегда приходит от знакомых. При том, скорее всего, за него вы либо вообще ничего не получите, либо получите что-то очень символическое. Друзья вряд ли станут ожидать от вас многого и простят ошибки новичка, но за то - это отличный способ потренироваться и понять свои слабые и сильные стороны. Подробнее про путь ведущего я напишу в следующей статье, а пока продолжим нашу тему.

Если вы решили, что как только вы объявите всем, что вы ведущий, вам сразу посыпятся дорогие заказы, я вас огорчу. Конкуренция на столько большая, что даже если у вас есть приличный бюджет на раскрутку, вам все равно придется первое время работать за дешево. Плюс, нельзя забывать, что это не простая работа. Мне кажется, что она даже где-то сложнее чем работа директора на предприятии. Он имеет дело с одной компанией людей, работает по наработанной схеме, пару раз в год проходит обучение, но ему не надо постоянно импровизировать и впечатлять подчиненных. А тебе надо. Общее у вас - это ответственность, но об этом тоже в другой статье).

Ключа к постоянной занятости, а соответственно и нормальному доходу, три. Первый - это твой талант. Если ты реально хорошо и гармонично ведешь мероприятия в рамках своего амплуа - это очень хорошо. Второй ключ у тебя появится только после первого - это сарафан. Гости с предыдущих мероприятий будут советовать тебя своим знакомым и только после этого, однажды, ты найдешь третий ключ - это постоянное сотрудничество с агентствами и организаторами.

Профессия ведущего - это работа, которая начинается за долго до самого праздника. Взять звонок, взять заказ, пройти кастинг, провести встречи и составить сценарный план, подготовить медиа материал, договориться с другими подрядчиками и организаторами. Я иногда приезжаю смотреть площадки, на которых еще не работал чтобы более ясно представлять, как я буду вести это мероприятие, а это затраты, которые в первое время тебе никто не возместит. А сколько обсуждений, правок и переменных внутри одного события - это вообще отдельная история.

Кроме всего вышеперечисленного, учти, что на своих первых свадьбах ты частично будешь еще и организатором, потому что это не будут дорогие свадьбы, а соответственно профессиональных агентств, закрывающих все вопросы, там тоже не будет. Вот и потаскаешь колонки, по переставляешь столы, по расчищаешь сцену от завалов коробок с посудой, и всё это за не особо высокий гонорар. Экран не будет подключаться, микрофон будет глючить, а тебе после этого стресса надо еще отлично и бодро выглядеть и 8 часов вести праздник так, чтобы все офигели от радости.

Разумеется, есть ребята, которые живут на чиле, на расслабоне и особо не парятся о своем качестве. Кому-то везет выбиться на верхушку почти сразу. Но большинство из тех, кто решил, что ведение это просто, ждет разочарование. Это не просто болтовня в микрофон и пара проверенных конкурсов. Ведущий нужен для того, чтобы мероприятие прошло как праздник, а не как каторга, разброд и шатание. Поверьте, удержать в одном зале 100 человек на протяжении полутора часов - это не просто. А еще сложнее, собрать их всех обратно после перерыва и продолжить программу с настроением по нарастающей.

Простота и большой доход в профессии ведущего - это иллюзия. Те, кто реально вышли на большой доход работают в этой сфере минимум 10 лет и заслужили свое положение очень большими вложениями сил, времени, нервов и денег. Остальным приходится биться за заказы. Особенно новичкам, которые пришли из смежной сферы или вообще из другой, офисной реальности.

Ну а если вы, как и я, всё же не боитесь таких трудностей, то подписывайтесь и следите за моим блогом. В феврале 2021 года я официально назвал себя ведущим мероприятий. Поэтому я тот самый новичок из смежной сферы. За моими плечами 6 лет работы в ивент индустрии, неофициальное ведение мероприятий и большой опыт работы на сцене. Мне есть, что рассказать про внутренне устройство мира организации и ведения мероприятий.

-5

Пишите свое мнение по поводу этой статьи и свои вопросы в комментариях. На самые интересные вопросы я буду писать развернутую статью.