Уже в эту пятницу ЦИК объявит официальные итоги выборов в Госдуму. Многие знают, что в этом году жители нескольких регионов могли проголосовать с помощью системы дистанционного электронного голосования, что позволило более 1 млн человек не тратить время на походы на ИУ.
В Москве ситуация с голосами ДЭГ оказалась самой непредсказуемой: те кандидаты, которые по итогам традиционного голосования проигрывали, в итоге смогли выхватить победу после получения итогов электронного голосования. Много кто знает, что в нашем обществе есть некая доля скептицизма к новым технологиям, поэтому часть либерально-оппозиционного сообщества начала использовать результаты ДЭГ в своих интересах. Коммунисты, Люба Соболь, соратники Навального и прочие заграничные сидельцы во весь голос начали говорить, что, мол, ЕР накрутила себе голоса, чтоб кандидаты от этой партии прошли в Госдуму.
Но не звучат ли эти возгласы странными? КПРФ, товарищи берлинского пациента и другие оппозиционные ораторы сами мобилизовывали своих сторонников бойкотировать дистанционное электронное голосование. Но сейчас, после своих призывов, они удивляются тому, что слишком маленький процент проголосовал за оппозиционных кандидатов через систему ДЭГ.
И вполне обоснованно, что по результатам ДЭГ лидерство одержала "Единая Россия", которая ни к какому бойкоту не призывала.
О ДЭГ высказался Денис Проценко (он входил в список федеральной пятерки от ЕР), пояснив, что такая форма голосования минимизирует риски заражения коронавирусом. Также Владимир Путин в своём предвыборном обращении призвал проголосовать традиционно или воспользоваться дистанционной электронной системой. Президент, проголосовав через ДЭГ, на своем примере показал, что такой формат волеизъявления безопасен и надежен.
Но либеральную тусовку не остановить - все борцуны с режимом начали синхронно распространять данные анализа "назависимого" аналитика С.Шпилькина, который предоставил гистограммы голосов за ЕР. По его выводам партия якобы приписала себе 14 млн аномальных голосов.
Всё бы ничего, но такая методика расчета, которую применяет математик, уже давно нигде не используется: если бы Шпилькин наносил бы на свои диаграммы результаты других партий, то подсчет по такой методологии тоже показал бы наличие "аномальных" голосов. Скажем больше: в США и Европе давно отказались от такого анализа, так как по нему все выборы во всех странах мира можно признать несостоявшимися. Политолог Сергей Юхин также прокомментировал расчеты Шпилькина, которые так рьяно оппозиционеры распространяют по социальным сетям.
На такие аргументы против расчетов Шпилькина противники действующей власти пытаются закрыть глаза, при этом начиная ещё больше паниковать в социальных сетях.
Руководитель Общественного штаба по наблюдению за выборами в Москве А. Венедиктов сделал предложение экспертам технгруппы - провести аудит итогов ДЭГа.
Начальник управления по совершенствованию территориального управления и развитию смарт-проектов столичного правительства А.Костырко пояснил, что программа, которая расшифровывает голоса, будет выложена в открытый доступ, и любой желающий сможет расшифровать голоса.
Но есть ли смысл проводить аудит и давать каждому возможность проверить результаты ДЭГ? Ведь те, кто согласен с результатами, вряд ли будут тратить время на проверку своих голосов, а противники действующей власти всё равно начнут сочинять истории про недостоверность итогов ДЭГа, дабы не смотреть правде в глаза.