Найти в Дзене
UMIUS

Как повысить культуру ответственности персонала.

Ответственность – ключевое явление для любой организации, где существует иерархия и распределение задач между разными отделами. Часто понятие ответственности приобретает скорее вынужденный и необходимый характер, что не совсем верно.

Ответственность – это показатель не столько результатов компании, сколько самого эмоционального настроя коллег, своим поведением доказывающих приверженность идеям коллектива. Таким образом, именно внимание к личности сотрудника лежит в основе эффективности корпоративной ответственности.

1) Гуманность.

Как правило, строгая отчетная документация является критерием проверки ответственности сотрудников. Однако формализм – не гарант качества. Чем больше процент личной вовлеченности руководства в процессе определения ответственности (личные разговоры, обеды и внимание к процессу работы), тем больший шанс получить результат.

2) Самостоятельные формы сотрудничества.

Многие западные корпорации внедряют формы коллективного сотрудничества между администрацией и персоналом. Иными словами, постепенно формируется самоуправление, а вопрос об ответственности каждого из коллег делегируется непосредственно им самим.

Начав с небольших собраний, можно добиться интересного результата. В качестве эксперимента можно задействовать наиболее эффективные отделы.

3) Деньги – не главное.

Большинство менеджеров высшего звена давно разочаровались в классическом подходе к вознаграждению персонала. Напротив, мотивация коллег очень часто связана не с деньгами, и материализм – не конечная цель работников.

Корпоративное обучение, интересные задачи (геймификация, творчество) и конференции – новые способы организации рабочего коллектива.

4) Самодисциплина руководителей.

Безусловно, что делать итоговый обзор степени ответственности персонала невозможно без самостоятельной работы руководителя. Внимательное ознакомление с техническими деталями деятельности сотрудников позволит лучше понимать специфику специализации каждого.

Кроме того, всегда можно будет задать вопрос и поинтересоваться у коллег тем или иным аспектом их работы. Руководителю, как лицу с большим опытом, из такого формата сотрудничества может выйти на полезный и неожиданный результат.