Найти тему
Размышления о стройке

Коммунальные службы несут убытки, но не хотят менять вентиль, как решился вопрос

История о том как не заплатив ни копейки удалось убедить коммунальные службы водоканала поменять вентиль на магистральном водопроводе. Немного предыстории. На участке пока летний водопровод, поэтому есть необходимость включение его весной, отключение осенью до наступления холодов. Процедура включения и выключения воды стала практически определенным ритуалом. Ранней весной идет постоянное наблюдение за прогнозом погоды, как только приходят положительные температуры, сразу идет подготовка к включению воды. Осенью, когда в прогнозе погоды появляется минус, вода выключается. Можно сказать, что с приходом весной воды на участок на нем начинается жизнь, с выключением воды жизнь на участке останавливается.

Технически открытие и закрытие воды осуществляется вентилем внутри глубокого колодца сделанного над магистральным водопроводом. Вентиль, который открывал и закрывал сезон на участке перестал перекрывать воду полностью, попросту стал подтекать.

Что бы было более понятно про что я пишу, процесс выключения воды выглядел следующим образом: основным вентилем перекрывалась вода от магистрали, а дополнительным открывалась "обратка" через которую сливалась вся вода из водопровода на участке.

В один из осенних дней, когда прогноз погоды показал, что на следующую ночь уже планируется минусовая температура, вентиль отказался перекрывать воду полностью. Надо сказать, что проблема нарастала постепенно, но раньше каким то неимоверными усилиями удавалась завернуть вентиль, а тут никак, не то что подкапывает, а идет вполне себе приличная струя. Конечно во всех случаях борьбы с вентилем вызывались коммунальные службы, которые своим присутствием и усилием своей мысли заставляли вентиль работать.

Заявку на смену вентиля подавали каждый год.

В этот раз было все точно так же, когда вентиль отказался закрываться, была подана очередная заявка на его замену. Ситуация была непростая, намечались заморозки, а это грозило порвать весь водопровод на участке. Диспетчер принимая заявку на смену вентиля, наверно прониклась ситуацией и в этот вечер и ночью посмотреть на вентиль приезжало несколько аварийных бригад. Выглядело это приблизительно так: за окном полная темень, звонок, хозяин выходи мы приехали. Я с трудом вылезаю из нагретой постели и иду показывать в каком из колодцев находится этот бедный вентиль. Мужики открывают люк колодца спускаются, и делают безрезультатные попытки закрыть вентиль, потом выдают вердикт: -"Вентиль надо менять". - "Ну надо, так меняйте". Но не все так просто, это аварийные бригады и нужного вентиля у них с собой нет. Весьма странная ситуация с учетом того, что заявка диспетчеру была именно на смену вентиля, причем какой вентиль нужен, было тоже сказано, так как имелась уже экспертиза от предыдущих посетителей. И так аварийные бригады стали приезжать регулярно днем и ночью, каждый раз требовалось, что бы я присутствовал при этом просмотре. Я даже задумался, а не брать ли мне с них деньги за просмотр. Время шло, на улице ночью уже был небольшой но минус, приходилось просто не закрывать кран, что бы текла небольшая струйка воды.

Ситуация была хуже некуда. Кто то из приезжающих на экскурсию выдвинул предложение все сделать частным образом за кругленькую сумму, но меня такое развитие событий не устраивало. По договору, кран это собственность водоканала и они обязаны его содержать в работоспособном виде. Оплачивать чужую нерасторопность я не собирался.

Той осенью кончилось все тем, что приехал здоровый мужик, с огромными усилиями, как мог затянул кран, подтекающую воду направил в "обратку", в результате колодец стал потихоньку наполнятся водой, уровень воды поглотил вентиль. На вопрос о том, что это явная потеря воды, а вода стоит денег. Был удивительно простой ответ: "а у нас так почти в каждом колодце". То есть без хозяйственность была возведена в систему.

В долгие зимние вечера, я начал регулярно писать письма в Водоканал, на предмет замены вентиля. Пришлось дойти до самого высокого руководства. Вот у них мои расчеты потерь в рублях, которые несет Водоканал получили соответствующий отклик. Из расчетов было понятно, что цена вентиля очень быстро отобьется за счет экономии воды.

И как финал этой истории: к весне был поставлен новый вентиль, совершенно бесплатно, и без моего присутствия. Но многим другим колодцам в поселке повезло меньше, они так и остались стоять залитые водой, которая потихоньку уходила в землю. Что бы что то в них делать, сначала производили их откачку. Удивительно, но бесхозяйственность продолжает место быть, и вроде Водоканал уже в частных руках, казалось можно было попытаться все наладить и получать больше прибыли, но видно это никому не надо. Видно потерями легче обосновать повышение тарифов.