Кажется, ни один банк не обсуждают так много, громко и яро, как сбербанк. Почему?
Да, в принципе все ясно и понятно, ведь для старшего поколения, к которым относятся мои родители, Сберкасса - было единственным финансовым учреждением, где оплачивали коммунальные услуги, клали деньги на вклады, покупали облигации государственного займа. И все всегда было четко, честно и без обмана. Они и сейчас, в 2021 году продолжают верить именно этому банку.
Во-вторых, почему-то в массовом сознании укрепилось убеждение, что это государственный банк. И опять же, в силу менталитета уже не только поколение моих родителей, но и более молодые люди продолжают верить, что государство нас не обманет. Ну а "если че не так", то всегда можно найти управу.
Видимо, чтобы как-то уйти в массовом сознании от этих установок, сбер недавно провел ребрендинг и стал не сбербанком, с просто сбер. И ен просто уйти от них, а "поселить в массовом сознании", что они теперь не банк. Они стремятся стать IT гигантом.
Если в слове сбер заменить вторую букву на созвучную, то название банка заиграет новыми красками
НО все же, я не верю в успех этой махинации. Почему?
1. Больше шансов на успех у компании,к то начинал как раз в области IT или связи, например, МТС или "вконтакте". У них есть все необходимые компетенции, они понимают принципы построения сетей, интернета, интернет-маркетинга, а те компании, которые пытались выпускать смартфоны или просто их продают, они еще и понимают тренды развития современной техники. Им не нужно начинать все с нуля, набирать экспертов (а попробуй найди их, особенно специалистов в области технического маркетинга).
Много Джобсов не бывает
2. Поменьше, но все же намного больше шансов у новичков рынка. Ведь они приходят на рынок с новой идеей, а значит их мозг еще не закостенел, они в состоянии взглянуть на что-то по-новому и найти новые, яркие краски, шансы и возможности. Наоборот, банковский сектор он всегда консервативен и осторожен, что совершенно не подходит для IT.
3. Персонал. Представляете, сколько сотрудников в Сбере? И сколько нужно времени, чтобы переучить, привить новые ценности и стандарты работы?
А топ-менеджмент, они специалисты в чем? Правильно, в банковском деле. Они должны прекрасно понимать, что такое ROI, левереж, оценивать бизнес-планы и уметь инвестировать деньги. Да, какие-то маркетинговые познания у них есть. Но для развития! в области IT нужны совершенно другие компетенции.
4. Да , соглашусь, что сбер обладает хорошей инфраструктурой, у них много отделений и они есть во всех городах городках, селах. Это можно и нужно использовать. только грамотно и корректно.Но не превращать в откровенный базар, когда в Питере, в одном из центральных отделений, в месте, где проводятся финансовые операции стоят столы для упаковки посылок.
5. Сбер, конечно может покупать компании или финансово у них участвовать и встраивать в свою инфраструктуру. Только, я почему-то читала, что некоторые компании спустя время выходят. У сбера были крупные провалы в такой их политики . Уже не потому ли, что Сбер не готов и у них нет специалистов, чтобы продвигать этот сектор грамотно: как топ, так и среднего уровня?
Вообще, каждый должен заниматься своим делом. Если банк, то банк должен зарабатывать на инвестировании. Тем самым, продвигая экономику страны. А не лезть туда, где можно получать по носу.