Повесть
Глава 1. Ну и девка!
- Лидка, ты куда полезла, упадешь! - кричала с надрывом бабушка.
- Бабуля, я хочу на дерево, - отвечала ей маленькая Лида.
- Ты, конечно, не помнишь как ты чуть не упала с третьего этажа. Если бы я не увидела, мы бы закопали тебя в яму и ты бы сейчас не лазала по деревьям.
Лида, конечно, не помнила свой младенческий период. Согласно семейной легенде, мама и бабушка однажды коляску поставили на балкон, а сами занялись хозяйством. Думали, что она будет спать. А потом бабушка глянула, а Лидка поднялась и держалась ручками за перекладину балкона. Было ей месяцев восемь или девять, и она уже могла стоять. С бабушкой случилась истерика, она схватила внучку и давай ей руки оттирать - ведь была зима, и младенец запросто мог отморозить себе руки. Ладно, всё хорошо, что хорощо кончается: она не упала с балкона и руки ей вовремя согрели. Но все равно за Лидкой нужен был глаз да глаз чтобы она что-нибудь не натворила. Ведь потом, когда ей было два годика, они со старшей сестрой Оксаной носились по комнате, Лидка упала и разбила лоб. Ее тотчас же повезли в больницу и наложили швы. Теперь у неё на лбу маленький шрамик, который она прикрывала челкой.
- Слезай, девочка, раз бабулечка нервничает, - сказала ей посторонняя девочка.
Пришлось ей слезть. Лида недовольно пошла домой вместе с бабушкой, а та потом жаловалась родителям: "Ну что за ребенок такой! В садике как овца, а дома ни минуты не может посидеть спокойно - без конца за ней надо смотреть".
- Александра Васильевна, будьте с ней построже, - сказал бабушке зять Владимир Петрович. - Лидка, это огонь. То ли дело Оксана - она в этом возрасте была более послушная.
- Мама, но может разрешить ей лазать по деревьям, - спросила ее дочь Тамара Михайловна.
- Тома, ты что, забыла как ты потащила ее в травмпункт с разбитым лбом? - спросила бабушка. - Хорошо, что на работе тебе пошли навстречу. Попадись тебе другой начальник, он бы тебя лишил премии.
- Тамара, может, стоит показать ее детскому психиатру? - спросил Владимир Петрович.
- Вова, не сыпь мне соль на рану. Может перерастёт, - ответила Тамара Михайловна.
Оксана, которая уже ходила в школу и была лучшей ученицей, тоже начала отчитывать маленькую Лиду: "Почему ты бабу Шуру не слушаешь? Ты же в садике нормально себя ведешь - вот и дома веди себя прилично".
Лида надулась и пошла в комнату, которую они делили вместе с Оксаной. У каждой был свой уголок, и Лида стала играть со своими куклами, которые никогда не ругали ее. В свои 4 года она поняла, что она никому не нужна в семье, поэтому не стоит общаться с этими людьми. Подошел к ней кот Барсик, семейный любимец. Она начала его гладить, и он благодарно мурчал - ну хоть кому-то она дорога, слава богу. Барсик, несмотря ни на что, к ней ластился и явно ее любил.