Он сидел тихо, почти не дыша , возле самого логова дикого зверя.
Наконец - то ему удалось подобраться к норе вплотную.
Оставалось только ждать.
Послышался шорох , а потом он увидел
какое - то неясное движение в полумраке.
Он замер на мгновение и бросился прямо на врага , сметая с пути все преграды.
Зверь всё - таки вышел из норы и попался!
- Пивоваров! - загремел голос прямо над ним! -
- Ты опять залез под парту на уроке! Немедленно вылезай!
Семилетний охотник подскочил от неожиданности, ударился головой о крышку парты и разжал пальцы.
Мышь , освободившись из цепких рук, помчалась прямиком под ноги учительницы.
Визг ударил по барабанным перепонкам с такой силой , что трудно было терпеть.
Девчонки повскакивали со своих мест.
Мальчишки , мгновенно превратившись в охотников , бросились за серой разбойницей.
Стулья , парты полетели в разные стороны.
Учительница младших классов схватилась за голову , не в состоянии навести порядок в классе.
Ученики прозвали свою учительницу Тирда.
На уроках музыки Тирда учила первоклашек водить хоровод и напевала "тир - да , тир - да " .
В конце сороковых годов двадцатого века аккомпаниментом часто служил только голос , а именно в это время происходила охота на мышей во вверенном ей классе.
Баянист в школе ценился на вес золота.
И работал в классах постарше.
Поэтому ей приходилось нелегко.
Учительницу уважали .
Но , в силу природной мягкости, она не могла обуздать бьющую из всех щелей энергию дворовых пацанов.
- Что здесь происходит ? - раздался спокойный низкий мужской голос.
В классе мгновенно воцарилась тишина. Все замерли.
Как будто стоп кадр на плёнке.
- Валерий Митрофанович! Опять Пивоваров под партой сидел! Мышь в класс выпустил .. Урок сорвал ! - очнувшись, объясняла Тирда директору.
- Пивоваров - за мной! Парты поставить на место! - директор школы подождал , пока в классе воцарится полный порядок.
- Продолжайте урок ! - обратился он к учительнице и вышел из класса.
За директором плёлся Пивоваров, понурив бритую голову с маленьким русым чубчиком на лбу.
Обычная стрижка в те годы для мальчиков.
Чтобы легче было проверять волосы на педикулёз. А попросту , на наличие вшей.
- Ну что , тёзка, опять хулиганишь? А ты ведь мне обещал..
Нарушитель спокойствия поднял голову :
- Валерий Митрофанович ! Так она же шуршала! А если бы выбежала ? Наталья Андреевна подумала бы , что это я !
- И ты , значит , решил Наталью Андреевну обезвредить ?
- Ну .. да .. - опять опустил голову первоклассник. А потом встрепенулся :
- Я ведь её поймал ! Ну.. мЫшу!
- Не мышу , а мышь . - поправил его директор.
- Да! Только Наталья Андреевна закричала , и я ..
- Выпустил врага из рук. - закончил мысль директор.
- Получается, что так.
- Получается , боевое задание не выполнил. Так ?
- Так.
- Значит , пойдешь и извинишься перед Натальей Андреевной.
- Ладно.
- Не ладно А так точно.
Директор недавно принял своё новое назначение после демобилизации.
- Так точно.
- Матери пока ничего не скажем.
- Спасибо..
- Мышей в классе больше не ловить. На уроке сидеть тихо и слушать , что учительница говорит, а не что мышь нашептала. Точнее, нашуршала.
- Ладно.. Ой! Так точно.
- А с мышами я лично воевать буду . Понял?
Пивоваров представил, как директор сидит у мышиной норы , согнувшись в три погибели,
но ничего не сказал , а только кивнул головой.
Лишь бы мама не узнала.