Вполне естественно, что танки первой половины Великой Отечественной войны не были идеальными машинами. Технологический процесс производства, не позволял создать танк удовлетворяющий всем потребностям.
Английские «Черчили», хорошо защищали экипаж, но были медленные и обладали слабым орудием. Советские Т-34 же напротив были быстрые и манёвренные, а орудие в 76 мм, могло поражать любые танки противника, но броня не могла защитить от орудий калибров выше 50-мм.
Немецкие инженеры используя опыт своих противников, начали понимать, что армии требуется танк сочетающий в себе все три основные характеристики, как скорость передвижения, уровень бронирования а так-же мощность главного орудия.
В проекте танк «Тигр-1» обладал всеми этими характеристиками, высокая скорость по шоссе до 45 км/ч, отличная броня как в лобовой проекции так и по бортам, вишенкой на торте стало орудие в 88-мм, способное поразить с 1500 метров любой танк того времени.
Какой параметр важнее?
Ответить конечно сложно, но думаю именно уровень бронирования сделал данную машину легендарной. Ведь согласитесь, танк может обладать неистовой как скоростью и манёвренностью, так и скорострельностью, но что толку от этого, если он выйдет из строя после первого же попадания? Сама суть тяжёлых танков прорыва в том, чтобы принять на себя основной удар и подавить противника, для остальных целей есть артиллерия и лёгкие/средние танки.
Но на столько ли получился удачным «Тигр»? Мог ли выдержать прямое попадание крупнокалиберных Советских САУ?
Для ответа на данный вопрос предлагаю обратиться к воспоминаниям немецких танковых асов воевавших на данной машине.
Клеменсу Штаубергу из 502 ТБ, «посчастливилось», прочувствовать на своей машине не единожды попадания Советских САУ ИСУ-152 калибром 152 мм.
Весной 1944 года в его танк прилетел 152-мм ОФ снаряд, броню пробить он не сумел, по этому обошлось всё более менее благополучно для экипажа не считая контузии и пары переломов. Тем не менее экипаж и танк сразу были выведены из строя и не смогли продолжать боевые действия. По ощущениям в танк прилетел метеорит! Электроника вышла из строя, а двигатель заглох, пришлось покидать машину.
Второй случай произошёл уже летом 1944, тогда в его уже новый «Тигр» попав в засаду Советской артиллерии, претерпел на себе удар уже бронебойного снаряда и опять от Самоходной установки.
Тут немцу повезло немного больше. Снаряд угодил в правое ухо для крепления троса, выбил его и ушёл в сторону, чудом не сбив гусеницу. Атака производилась в борт с небольшим упреждением, видимо чуть-чуть не угадали.
Немцы отвечать на обстрел не стали а поспешили покинуть позиции, поскольку понимали что, как минимум одна из Самоходок очевидно пристрелялась и следующий выстрел мог стать для их «Тигра» последним.
Всем было очевидно, что броня немецкого тяжеловеса, не спасёт их от прямого попадания бронебойного Советского 152-мм снаряда возмездия.