Вы знаете о том, что российское руководство отелей Hilton сотрудничает с благотворительной организацией «Ночлежка»? Сеть компаний помогает собирать технику и вещи для бездомных, обучает и трудоустраивает их. Вопрос: зачем успешной и крупной компании заниматься бездомными? +1Люди рассказывают, для чего бизнесу нужна благотворительность.
Какую выгоду получает бизнес от благотворительности
Часто предприниматели не понимают, зачем им сотрудничать с НКО, — за исключением ситуаций, когда они искренне хотят помочь нуждающимся.
Выгода в партнерстве все-таки есть:
- Благотворительные организации получают материальную поддержку, а компании — авторитет, лояльность аудитории и хорошую репутацию. Сейчас люди готовы отказываться от продуктов компании, если не разделяют ее ценности.
- Целевая аудитория бизнеса расширяется. Правда, это работает чаще всего в долгосрочных проектах с НКО. Если бизнес и фонд проводят разовую акцию, аудитория, пришедшая от благотворительной организации, быстро исчезает. А аудитория бренда и не вспомнит о заслугах компании.
Развитие региона присутствия: что это и для чего нужно
Один из самых популярных видов благотворительности от компаний — развитие региона присутствия. Бизнес либо придумывает проекты, либо реализует существующие идеи в своих «родных» городах и регионах.
Например, этим летом уральская компания «Сима-Ленд» обустроила пляжи и мини-парки для жителей Екатеринбурга. На каждой скамейке разместили маленькую наклейку с названием компании. Теперь жители знают: компания «Сима-Ленд» не просто существует, но и заботится о людях и городе.
Обычно бизнес стремится участвовать в подобных инициативах. Крупные компании могут строить парки, спортивные зоны и арт-объекты. Небольшое граффити или маленькую фотозону «потянет» даже маленькая кофейня. Есть шанс, что локации «завирусятся» и принесут большую популярность спонсорам.
Формирование HR бренда: при чем тут благотворительность
Обычно на рынке труда не работодатели борются за соискателя, а наоборот. Но и работники оценивают репутацию компании. Участие компании в благотворительности показывает, что она заботится о людях, руководство проявляет человечность, не сводя людей к рабочей силе, помогая нуждающимся выжить в их непростой ситуации.
Сотрудничество с НКО становится органичной, естественной частью корпоративной культуры. Сейчас молодые работники с удовольствием берутся за волонтерскую и проектную работу. Согласно исследованию компании Ricoh, работники в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке выбирают работодателей, которые разделяют их ценности. Чем сильнее вовлеченность сотрудников, тем выше производительность бренда.
Правильная корпоративная культура, или как благотворительность улучшает производительность
В книге «Бизнес со скоростью мысли» Билл Гейтс пишет: «Главным фактором, определяющим „скорость компании“, становится ее корпоративная культура». Культура бренда формируется благодаря системе ценностей, климату внутри компании и оптимизации всех рабочих процессов.
Если в компании нет корпоративной культуры, а у сотрудников нет мотивации — они не чувствуют себя частью единого целого, то показатели производительности падают. Сотрудничество с НКО также может стать частью корпоративной культуры.
Благотворительность — путь к доверию аудитории
Компании платят деньги PR-менеджерам, и не только за технологическую популяризацию бренда. Руководители часто просят работать с доверием аудитории: если человек верит компании, он с большой вероятностью станет ее клиентом. Как здесь помогает благотворительность?
- Если бренд, например, помогает тяжелобольным детям, то он становится благородным в глазах аудитории.
- Благотворительность компаний ассоциируется у аудитории с высокой нравственностью, состраданием и милосердием.
- Аудитория думает: «Компания заботится не только о себе, но и об обществе. Значит, ей можно доверять».
Работа с НКО увеличивает популярность бренда. Например, когда у Марка Цукерберга и его жены Присциллы Чан родилась дочь, они объявили, что отдадут 99% акций Facebook на благотворительность в течение всей жизни, а сами будут жить на один оставшийся процент. Эта новость широко освещалась в СМИ, привлекла в Facebook новую аудиторию и повлияла на лояльность пользователей.
Благотворительность и налоги: что нужно знать
До января 2020 года предприниматели могли делать пожертвования для НКО только из чистой прибыли, то есть после уплаты всех налогов.
С начала 2020 года пожертвования для благотворительных и других некоммерческих организаций бизнес может учитывать как расходы, а значит, уменьшать на эту сумму базу при расчете налога на прибыль. Единственное условие для компании — пользоваться общей системой налогообложения и сделать благотворительное пожертвование.
Важный нюанс — организация, которой вы решили пожертвовать, должна находиться в одном из следующих реестров (иначе послабление не сработает):
- № 906 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций»
- № 847 «О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»
Автор: Ярослава Васильева
Фото: Unsplash
Больше об экологии и устойчивом развитии читайте на +1Платформе
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить полезные материалы!