Мне кажется, что за воротами детского сада сразу же начинается взрослая жизнь. Долгий этап, когда тебя все время ставят на место, обезличивают и обесценивают твои успехи, а еще ровняют всех под одну гребенку.
Недавно дочка пришла из школы и вернула согласие на прививку от гриппа, что мы ей подписали.
- Анна Ивановна сказала, нужно переделать и спросила: «У Талькиной (фамилия другая) родители вообще читают то, что подписывают?» - объяснила она нам, протягиваялисток.
И тут меня передернуло, я сразу поинтересовалась: - Скажи, дорогая, а как тебя учитель в классе называет?
- По фамилии обычно. Иногда по имени.
Все, кончилось детство, теперь ребенок испытает на себе всю тяжесть и унижение взрослой жизни. Именно этого я и боялась, когда дочка, счастливая, заканчивала детский сад.
Вот место, где детей любят, холят и лелеют, поддерживают их индивидуальность. По крайней мере, нам в этом плане повезло, и я очень благодарна нашим воспитателям за это. А в первую очередь за то, что они уважали детей.
В среднестатистической школе об этом, похоже, не может быть и речи, раз уж тебя с началки все время кличут по фамилии. Как будто обезличивая и ровняя всех детей под одну гребенку.
Не знаю, как для других, для меня это показатель какого-то пренебрежения и явно неуважения.
К доске пойдет Иванов, Петров, Локтев. А почему не назвать ребят Вася, Степа, Максим? Хорошо, Иванов Вася, Петров Степан и т.д.
Вы удивитесь, что меня возмущает? Но мы же не учим своих детей обращаться к педагогам также, не говорим: «Поздоровайся с Поповым!» вместо «Поздоровайся с Петром Сергеевичем». А дети, поднимая руку на уроке, просят: «Анна Ивановна, можно мне выйти ?», а не «Полкина, мне нужно в туалет? » Логично? Мы учим уважительному обращению к старшим. И почему-то в обратную сторону это не работает. В смысле, не везде.
В техникумах, колледжах, институтах к студентам обращаются исключительно по имени-отчеству.
Я помню, даже в летнем загородном лагере к нам, малявкам, вожатые и воспитатели обращались на ВЫ и по имени. Тогда меня удивляло подобное отношение, но, отмечу, было приятно.
Неприятно, когда твою дочь-восьмилетку взрослые люди, которые должны быть примером, почему-то не хотят звать по имени. Не считают нужным.
Дочке, я, конечно, о своих мыслях не сказала. А вот разговор с учителем планирую.
Как думаете, стоит его вообще затевать? Или я перегибаю палку?
Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу. Может быть, именно ваш совет окажется для меня ценным и полезным.