Найти тему

5 факторов готовности бизнеса ко франшизе

Вы предприниматель и ваш бизнес успешно работает? Вы готовы масштабироваться и задумались об упаковке во франшизу?

Руководитель франчайзингового агентства “SHCH-Franchise” поделится с Вами экспертным мнением о том, каким критериям должна отвечать компания прежде, чем стать франчайзером.

Итак, 5 факторов готовности от Ивана Щерба:

Первый фактор – временный ли бизнес или вечный? Чтобы разграничить что есть что – нужно ответить на вопрос веяние это моды или это закрепляется в нашей жизни на века. В 2017 году произошел бум на спинеры, появились отдельные магазины. Как самостоятельный бизнес – очень временная история, а если взять доставку пиццы – нетленная и мультинациональная.

Второй фактор - узконишевые продукты или жестко привязанные к какой-либо особенной геолокации. Например, магазин средств похудания для лабрадоров-альбиносов в Москве может показывать неплохие результаты или центр услуг по обслуживанию нефтяных вышек в Тюмени, а в городе Азов без серьезной оптимизации бизнес-модели не обойтись.

Третий фактор – экологичность бизнеса. Если Вы планируете заниматься алкоголем или табаком, то я настоятельно рекомендую воздержаться от масштабирования такого бизнеса. Возможно, Вы возразите и скажете, что если не Вы, то кто-то другой этим будет заниматься, что люди во все времена пили и курили, что это их собственный бизнес. Вопрос исключительно, в том – причастны ли Вы к этому или нет. Когда Вы настраиваете свой маркетинг и проводите акции – Вы агитируете людей не прямым способом. Подумайте над этим.

Четвертый фактор – уникальность торгового предложения для конечного покупателя. Безусловно, всегда нужна просто хорошая пицца или просто качественное обучение, но бизнес в России трансформируется, компании становятся ответственнее и клиентоориентрированнее. Когда мы говорим о франшизе, мы подразумеваем бизнес на десятилетия вперед и без сильного УТП Вашему бизнесу будет трудно привлечь хороших партнеров. Я надеюсь, что никому не нужно объяснять, как формировать сильное уникальное торговое предложение. Ну а если Вы только что познакомились с этим термином, то закрывайте статью и идите учиться, о франшизе говорить еще рано.

Пятый фактор – цель и миссия Вашей компании помимо заработка денег. Может быть Вы хотите трудоустраивать пенсионеров или хотите, чтобы у детей с 5 лет была возможность научиться читать быстрее любого взрослого, ну или может быть Вы хотите развивать в стране отказ от потребления сахара через продукты питания, которые Вы производите. Должна быть большая цель, которая будет положительно влиять на город, регион, страну или даже планету. И самое главное. Вы не должны механически выбирать миссию, она должна всегда быть у Вас внутри, Вы только должны её обличить в четкие формулировки.

Если Вы солидарны с моим мнением, Ваш бизнес по пяти факторам проходит и есть готовность работать с франшизой, то можно переходить к следующему пункту – подготовке бизнеса ко франчайзингу.