Найти тему
НЕМОДНЫЙ СЛАВА

ПРО ДРЕСС-КОД И БО БРАММЕЛА

Общим местом является прямо-таки ненависть, в лучшем случае - сарказм по отношению к дресс-коду. И героизмом считается с ним бороться всячески, гордо выставляя напоказ свои собственные стильные достижения, основанные, как правило, ни на чем. 

Между тем, корпоративный дресс-код не виноват в том, что его не умеют применять. А ведь сама по себе идея приучить сотрудников следовать правилам выбора одежды - крайне полезна. Причём полезна в самом прямом смысле слова. 

Когда все в жизни хорошо, все довольны и сыты, люди начинают плевать на соблюдение традиций, этикета и нравственных норм. Успех делает человека дерзким, а деньги - праздным. Но с наступлением кризисов, ковидов, санкций и прочих признаков трудных времён люди вновь становятся весьма осмотрительными и благоразумными. Не до лени и дерзости. К тому же, мы частенько виним в текущих бедах своё собственное прошлое поведение, а это болезненно. И следующим этапом в логике кризисного мышления является уважение к тем, кто своё поведение как раз не изменил и остался верен старым добрым традициям. И одежда тут крайне важна. Потому что ещё Макиавелли в «Государе» изрёк: «Люди большей частью судят по виду, так как увидеть дано всем, а потрогать руками - немногим. Каждый знает, каков ты с виду, немногим известно, каков ты на самом деле».

Чувствуете, куда мы со стариной Николо клоним? 

Люди не очень-то хотят доверять свои деньги тем, кто уделяет своей одежде мало внимания и заботы. А давно придуманный стиль business casual демонстрирует, что ему следуют те, кто умеет зарабатывать деньги. Даже если это чисто внешние и формальные признаки, но первое впечатление создаётся именно по ним. Таким образом, правильно, стильно и элегантно одетые сотрудники компании - великолепный и несложный способ привлечь деньги, клиентов и получить конкурентное преимущество. А всяких борцов с дресс-кодом, приходящих в офис в шортах или с торчащими из-под юбок кружевными трусами надо гнать сраной метлой. Если, конечно, ваш бизнес не построен именно на кружевных трусах. 

Если немного углубиться в тему, то можно вспомнить римского императора Сервия Туллия, который изрёк: «что касается одежд, лучшее решение - умеренность». Или Бо Браммела, основателя дендизма, диктатора моды, который отказался от показной роскоши и фемининности в мужской одежде в пользу безукоризненно скроенной одежды из носких тканей. 

Собственно говоря, из сказанного выше становится понятно, почему хороший дресс-код редкость и почему его так не любят. А потому что при его формировании корпоративные начальники думают о чем угодно, но никак не об элегантности, стильности и умеренности в одежде своих сотрудников. Чаще всего они думают о пиаре, рекламе и трудовой дисциплине. 

Что, кстати, тоже вполне может привести к увеличению прибыли. 

И в качестве ПыСы про Джорджа (Бо) Браммела, которого я часто упоминаю и про которого, возможно, не все знают. Так вот «Красавчик» Браммел - легендарный английский денди эпохи Регентства (начало 19 века), светский лев и законодатель мод. Он ввёл в норму повышенные нормы гигиены, такие как, к примеру, утренние ванны. Говорят, что он использовал для них молоко, которое потом приказывал пускать в продажу, но мы не верим. Кроме ванн, Браммел приучил потевших аристократов к идеально белым рубашкам, которые сам менял несколько раз в день. Именно Браммел ввёл в обиход мужчин темный фрак взамен царивших до этого попугайский ярких броских расцветок. Из его фрака родился современный мужской костюм. И именно Браммел сделал улицу Сэвил Роу тем, чем она является и сейчас - средоточием идеально сшитой мужской одежды. Потому что Браммел начал там шить костюмы на заказ, моделируя их так, чтобы подчеркивать достоинства и скрывать недостатки, а не бросаться в глаза павлиньим хвостом. Жизнь его полна анекдотов и невероятных событий и стала основой множества книг и фильмов. Итог жизни Браммела печален, но мы можем считать ее итогом то, что взамен внешней броской красоты мужчины стали предпочитать в одежде хороший вкус, прагматизм и рационализм.

-2
-3
-4
-5