Найти в Дзене
Ольга Берек

Что происходит с Инстаграм и зачем социальные сети копируют друг друга?

Оглавление

Отфейсбуч, фейсбуфицируй или по-английски Facebook-ify — вот что происходит с Instagram и это необратимо. И не только внутри царства Facebook. Кризис идентичности соцсетей налицо.

Чего хотят пользователи?

И дело не только в копировании форматов всеми сетями подряд, но в разрыве между тем, чего хотят пользователи, и тем, что им предлагают.

Люди хотели видеть события своих друзей в моменте — больше нет хронологических лент, а подписка утратила всякое значение. Мы смотрим то, что алгоритм считает нужным. Инстаграм предлагает выбрать до 200 любимых аккаунтов и видеть их новости первыми, но как быстро выборка превратится в мусорную корзину.

Долгое время статусы ВКонтакте считались дурным вкусом, но Instagram решил ввести и их.

Сеть подключает Reels, но не особо верит в креатив своих пользователей и потому тестирует возможность превратить в Reels всё, даже highlights.

Есть одна проблема

Если создание сторис было беспроигрышным решением: они добавили ощущение лёгкости в процесс создания контента и вернули контент в моменте, то Reels были продиктованы конкуренцией.

Instagram был подразделением Facebook для молодёжи, когда молодёжью были миллениалы. Но они выросли, и Инстаграм постарел вместе с ними. Тикток же изначально был сетью для Z, тех, кто становится ключевой целевой аудиторией сейчас.

Reels как бы приглашают Z зайти в сеть для взрослых людей.

Интересно, что ни в одном отчете Instagram вы не найдёте слова инфлюенсер, но именно ассоциируется сеть. Инстаграм осознанно использует слово «создатели», «креаторы», считая «агентов влияния» грязным для репутации термином.

И при этом, Тикток забирает этот рынок, шаг за шагом. Тиктокеры кажутся желаннее для брендов, для рекламодателей, несмотря на всю непрозрачность системы и невозможность даже гарантировать охваты.

Но! Для российской аудитории Инстаграм был и останется ключевой сетью для принятия решений о покупке, для формирования лояльности и доверия к брендам. Нашей аудитории нужен полноценный диалог с компаниями, а не только формат шуток или мини-видео.

Я предлагаю вам сделать свои прогнозы: сколько лет Инстаграм будет держаться в топе по бюджетам на рекламу у креаторов? И через сколько лет он потеряет свою актуальность?