Найти в Дзене
Журнал «Код»

3D-аватары: как это работает

Оглавление

Разбираем на примере блогера CodeMiko.

О чём речь

Даже если вы не знаете английский, просто посмотрите этот ролик:

Справа — настоящая девушка, слева — её виртуальный аватар Мико. Мико повторяет все движения и мимику девушки в реальном времени. Если девушка встанет и будет ходить по комнате — аватар сделает то же самое.

Как это работает

Чтобы создать такого персонажа, понадобилось четыре составляющих:

  • специальный костюм, чтобы отслеживать положение тела;
  • камера для лица, чтобы передавать мимику;
  • софт, который обрабатывает полученные данные и рисует картинку;
  • артистизм и непосредственность автора (она называет себя «оператор», или technician).

Всё это используется, чтобы проводить развлекательные стримы в «Твиче». Персонаж сидит перед экраном, общается с гостями, треплется о жизни, показывает спецэффекты и принимает донаты.

Что за костюм

На Мико специальный костюм Xsens с датчиками, каждый из которых отвечает за свою часть тела:

-2

Такие же костюмы используют в кино, чтобы создать реалистичных персонажей, которые двигаются так же, как люди. Например, так сделали енота из Стражей галактики:

-3

Эмоции на лице

Чтобы оживить лицо аватара, Мико прикрепила телефон напротив лица и использовала приложение Live Link Face. Приложение обрабатывает мимику, следит за положением глаз и даёт на выходе трёхмерную мультяшную картинку.

-4

Как всё это превращается в 3D-графику

Данные с телефона, камер и костюма отправляются в виртуальную среду на движке Unreal Engine. Внутри происходит всяческое колдунство:

  • Меняются камеры и углы обзора, чтобы показывать то Мико, то её гостя.
  • Меняются фоны, добавляются спецэффекты.
  • По сцене начинают ходить дополнительные персонажи (вероятно, с именами тех, кто задонатил много денег).
  • Меняются скины самой Мико.
  • Накладывается чат и призывы задонатить.
  • Всевозможное безумие.

Всё это рендерится на движке в реальном времени и отдаётся в стриминговый сервис «Твич», где трансляцию смотрят люди ради увеселения.

По сути, это полноценная виртуальная видеостудия, собранная на базе движка Unreal Engine. Вот до чего техника дошла:

-5

Зачем это нужно?

Люди это смотрят для развлечения.

С прагматической точки зрения это нужно вот зачем:

  • У людей есть потребность в социальном контакте, развлечении и в удовлетворении своих сексуальных фантазий.
  • Производить контент под эту задачу на живых людях может быть долго и трудозатратно: нужны хорошие актёры, студия, свет, операторская бригада, грим, декорации.
  • Производить такой развлекательный контент в виртуальной среде намного технологичнее и дешевле.
  • Если большие китайские или американские (или чешские?) производители контента освоят эту технологию, они смогут производить контент и проводить трансляции с гораздо большей степенью свободы. Если клиент хочет, чтобы ему прочитала сказку на ночь полуодетая Дейенерис с лицом Джессики Честейн на фоне Колизея и чтобы рядом Вин Дизель и Джейсон Стетхем исполняли гачимучи — довольно скоро это станет реальностью и будет стоить недорого.

В чём сила?

Может показаться, что сила в технологиях: мол, очень крутое техническое решение, вот бы нам тоже построить виртуальную студию. Но на самом деле сила в артистизме «оператора» — девушки, которая стоит за Мико. Она классно отыгрывает своего персонажа и вкладывает много сил в то, чтобы людям было интересно смотреть.

Дело не в технологиях — дело в том, кто ими пользуется.

Что будет дальше?

Скорее всего, мы увидим такое развитие:

  • Виртуальный стриминг станет мейнстримом.
  • Появится новая профессия «Оператор виртуального аватара».
  • Появятся сравнительно недорогие костюмы и шлемы для точного захвата движений и мимики.
  • Благодаря развитию 3D-дипфейков зрители смогут получить фотореалистичную картинку с наложением любого лица.
  • Зрители смогут заказывать приватные шоу и управлять их содержимым.
  • Постепенно на смену живым операторам придут свёрточные нейронки, которые научатся и двигаться, и говорить неотличимо от людей.
  • Наши внуки будут залипать в это через шлемы VR, теребя свой поп-ит из будущего.
  • А потом будет отключение воды, и все будут мыться из ковшика.

Расскажите ещё

Вот ролик, в котором собрано почти всё, что известно об этом проекте. Любопытно, что этот ролик выпустил тоже виртуальный блогер (у него, правда, техническое исполнение намного проще):