Всем хороша была кулема - и проста в изготовлении, и эффективна в применении, только вот по части используемых ресурсов она была слишком затратна и ставить ее на мелкого пушного зверя было глупо, поэтому на базе кулемы русские охотники-промышленники создали новую ловушку - плашку, ставшую самой массовой в истории русской охоты.
Устройство плашки почти в точности повторяет устройство кулемы, разве что в ней используется не два бревна, а одно, расколотое напополам. Действует она также, как и свой большой собрат: зверек лезет сюда за приманкой, случайно задевает рычажок и придавливается насмерть верхней половинкой бревна, а дабы на жертву плашки раньше охотника не позарились другие лесные хищники, в нижней ее половинке делалось корытообразное углубление, куда падало тело зверька. Простота и эффективность конструкции способствовали широкому распространению плашек, один охотник мог изготовить до ста штук, которые размещал по всей тайге и проверял раз (иногда - два) в месяц.
Как ловушка, плашка была всем хороша, но ее применение было эффективно лишь тогда, когда добычи в лесах было вдоволь, в голодные годы применение плашек превращалось в пустую трату времени и сил и именно такая ситуация сложилась в 1950-60-х годах, когда из-за перепромысла в сибирской тайге сильно сократилось количество дичи, что повлекло за собой серьезные перемены в жизни таежных охотников, в частности, в прошлое ушли многие ловушки, в том числе и плашки, но сейчас, в связи с восстановлением численности зверя, плашки вновь начали применяться, хотя и не так активно, как раньше.