Найти тему
Гараж Автоклассика

Доступный значит хороший. Понтиак времен Великой депрессии, стоивший 695 долларов

Начало 1930-х было не самым лучшим временем как для американцев в общем, так и для автопроизводителей в частности. Один из крупнейших за всю историю кризисов, известный как Великая депрессия, самый жесткий его период пришелся на 1929-1933 годы.

Мало кто тогда раздумывал о покупке новой машины, но автомобильные компании старались как могли привлечь тех немногих покупателей, у которых дела шли получше остальных.

В 1933 году появился вот этот Pontiac Economy Straight-Eight, в кузове седан. Маркетологи, или как там тогда они назывались, щедро насыпали новинке кучу ярких слоганов типа – доступный значит не плохой, много машины за малые деньги, больше комфорта – меньше переплат и т.д.

В самой простой комплектации новый Понтиак стоил 585 долларов, это был двухдверный родстер, а наш полноценный семейный седан стоил ровно на $110 дороже.

За $635 можно было купить двухдверную версию седана, вот такую. Кстати, наглядный пример того, насколько сильно обесценились деньги за прошедшие 90 лет.

-3

Салон эконом класса, как говорится. Роскошью тут не пахнет, но сделан он добротно, и выглядит по-домашнему уютно. Разумеется, обивка сидений и дверей уже не родная. Они перешивались еще в восьмидесятых, но по цвету и фактуре ткань подобрали максимально близкую к аутентичной.

Форточки в передних дверях и задних окнах открываются вращением ручек «барашков» расположенных под ними. Типичное решение для тридцатых и сороковых годов, жаль, позже от него отказались в угоду удешевления производства.

Щиток приборов – необходимый минимум. По американским конечно меркам. В спидометре нет счетчика суточного пробега, на нем точно сэкономили. Так же отсутствуют часы, а дворник всего один, перед водителем.

-6

Изначально сзади был только один фонарь, владелец уже сам поставил дополнительные габариты и поворотники. Обратите внимание, на машине практически нет дорогостоящего хрома. Решетка, ручки дверей, фары и бамперы, вот и весь наружный декор.

Кстати, с момента приобретения в 1933 году и до недавнего времени Понтиак был в одной семье, переходя по наследству. Это не «амбарная находка», машина стояла в гараже с момента капитального ремонта, проведенного в середине восьмидесятых. Время от времени её протирали тряпочкой и вывозили на ретро-выставки.

-7

Настало время глянуть под капот. Рядный восьмицилиндровый нижнеклапанный мотор 223ci (3.7 л.) выдавал 77 лошадиных сил. Карбюратор с воздушным фильтром инерционного типа, а в системе смазки фильтрация отсутствует. Поэтому раз в 10-15 тысяч миль рекомендовалось чистить детали мотора от нагара и при необходимости менять поршневые кольца и шатунные вкладыши.

При качественном уходе мотор имел неплохой по тем временам ресурс, 100 000 миль до расточки, и даже больше.

Кстати, большинство запчастей к нему даже сегодня найти не проблема. Например, комплект новых клапанов можно купить за $250, есть поршни и кольца, большинство прокладок, кроме прокладки ГБЦ, она довольно редкая. Еще коленвал очень редкое и недешевое удовольствие.

-9

Коробка передач трёхступенчатая, тормоза барабанные с механическим приводом, словом, ничего особо выдающегося. Максимальная скорость около 120 км/час, но свыше 80 км/час долго ехать не рекомендовалось, мотор то низкооборотистый.

-10

Что сказать в завершении. Думаю, тогдашние маркетологи не соврали. Автомобиль за свою цену действительно хорош. Добротный, комфортный, простой и понятный. Я бы и сегодня с удовольствием на нем покатался.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.