**"Но было одно священное место, про которое знали все. Называли его Долиной Влюбленных. Если они достигали ее, то считались неприкосновенными в течение трех дней..."**
Начало. Предыдущая часть. Навигация по каналу.
Накинув девушке на плечи свою джинсовую куртку, и обняв ее за плечо, Рауль приступил к рассказу:
- Я согласен с тобой, что настоящая любовь всегда редка и ее не сразу разглядишь, но она есть. Я хочу рассказать тебе про один старинный обычай, описание которого я случайно обнаружил в старой, еще дореволюционной книге, когда готовился к занятиям. Он поразил меня, но пока не буду говорить тебе, чем именно, потом, я думаю, ты скажешь об этом сама.
Вот, послушай.
Смысл обычая состоял в том, что если молодые люди полюбили друг друга и хотят пожениться, то они должны были пойти к родителям и сообщить им о своем решении. Родители же, выслушав их, потом решали, благословлять их или нет. Чаще всего они благословляли их, потому что по природе своей не были жестокими, но случалось и так, что жениться запрещали и причины могли быть самые разные. Например, не нравился жених или невеста, так как кто-то из них был недостаточно состоятелен или знатен, а может, были еще какие-нибудь причины. Очень часто, в подобных случаях, влюбленных удавалось разлучить, выдать замуж или женить на тех, кто больше, по их мнению, им подходил, не считаясь с их желаниями. Но случалось и по-другому. Несмотря на все запреты и преграды, счастливым, а может быть несчастным влюбленным, удавалось сбежать. Но куда им вроде бы бежать - ведь их все равно поймают и вернут обратно. Но было одно священное место, про которое знали все. Называли его Долиной Влюбленных. Если они достигали ее, то считались неприкосновенными в течение трех дней, и родители, видя их, не смели подходить, - они уже были не подвластны им. Молодые люди посвящали себя богине любви и перед ее алтарем клялись в верности друг другу, становясь мужем и женой. Вроде бы все хорошо и красиво, но они знали, что их счастье может продлиться только три дня, ведь у долины были свои порядки, но все равно бежали сюда. Три дня и три ночи они проводили вместе, наслаждаясь взаимной любовью, а с первыми проблесками зари четвертого дня, взявшись за руки, уходили в центр долины, где находился кратер давно потухшего вулкана, чтобы броситься в его бездонное жерло. Это и была плата за три дня любви. Обратной дороги у них не было, - после истекших дней родители имели право войти в долину. Многие влюбленные закончили так свою недолгую жизнь, но, навсегда оставались вместе, и их любовь воспели поэты. Но были и такие, что испугавшись, не смогли прыгнуть, и тогда они попадали в руки разъяренных родителей и родственников. Раз богиня отказалась от них, значит, они могли делать с ними все, что считали нужным. Чаще всего, родители отказывались от них, имена их навеки забывались, парня обычно изгоняли из рода, а девушку продавали в рабство. Вот такой обычай.
- Господи, Эрих-Рауль, какой ужас, такая жестокость. Умирать из-за того, что ты не понравился родителям или из-за того, что беден. И как матери могли смириться с этим?! Ведь это были их дети! Как они могли позволить им умереть у себя на глазах!
- Я не думал, что тебя так сильно потрясет мой рассказ. Не суди их слишком строго. Просто тогда было другое, более жестокое время. Хотя и сейчас, наверное, встречаются люди, стремящиеся придерживаться каких-то старых законов, правда, наверное, не таких, как этот. Будем надеяться, что мы с тобой никогда не столкнемся ни с чем подобным. - Задумчиво сказал молодой человек.
- А какое он может иметь отношение к нам?
- Я надеюсь, что никакое.
- Рауль, тебя чем-то страшит этот обычай? - Удивилась Инга, всматриваясь в его лицо.
- Понимаешь, мой отец очень строгий человек, и у него есть свои определенные взгляды и правила, которых мы все обязаны придерживаться. Если же мы нарушаем это, то наказания бывают очень строгими. С ним проще согласиться, чем попытаться отстаивать свое мнение или желание. Раз он так решил, значит так и будет. Я рассказал этот обычай тебе вкратце, но в книге он описан значительно подробнее и, читая его, я на каждой странице видел своего отца, его взгляды, его поведение, его мнение.
- Он у тебя очень строгий?! - передернув плечиками, спросила девушка, вспомнив жесткий взгляд генерал-полковника Эльгина.
- Тебя это пугает? - улыбнувшись, спросил Рауль. - Да, он строгий, но мы с сестрами знаем, что он очень любит нас, хоть и никаких поблажек не делает, особенно если мы что-то сделали не так, как он сказал.
- Скажи, а откуда у тебя такое необычное имя? - вновь полюбопытствовала Инга.
- А у нас у всех в семье имена очень интересные. Маму зовут Инесса Хансовна, отца - Роберт Георг, хотя на службе его называют Роберт Георгиевич, а сестры Марта и Моника. Странная причуда, наверное, сначала бабушек и дедушек, а потом и моих родителей. А с моим именем вообще интересно получилось. Когда я родился, мама хотела назвать меня Раулем, а отец Эрихом. Очень долго они никак не могли прийти к согласию, но через месяц, устав от постоянных споров, отец пошел в ЗАГС и зарегистрировал меня под именем Эрих-Рауль. - Сказал он, привлекая девушку поближе к себе.
- У тебя очень красивое имя.
- Мне приятно, что хоть оно тебе нравиться. - С легкой горечью сказал молодой человек. - Мне до сих пор не вериться, что мы вдвоем.
Услышав его слова, Инга, не найдя, что ответить, предпочла промолчать. Да, ей было хорошо с ним, интересно, но вот только сердечко не билось взволнованно в ее груди при виде его влюбленных глаз, а, наоборот, в нем все больше и больше просыпалось чувство вины из-за того, что она вынуждена обманывать и его и себя. Но мучаясь, Инга не подозревала, что Эрих-Рауль уже давно знает о ее чувствах и не намерен отпускать ее, решив попытаться навсегда изгнать Вронского из ее сердца своей любовью…
…Незаметно день стал клониться к вечеру, а солнце, медленно опускаясь в озеро, постепенно окрашивало его в огненный цвет, предвещая непогоду. Закутавшись в ветровку, предусмотрительно взятую с собой, Инга, ссылаясь на поздний час и волнение родителей, предложила Раулю поехать домой.
- Инга, давай еще немного побудем, посмотри какой чудный вечер. Ты не представляешь, как мне не хочется расставаться с тобой.
Но, как молодой человек не уговаривал, девушка осталась непреклонной, и было это вызвано отнюдь не переживаниями, что за нее будут волноваться, а тем, что она уже просто устала от общения с ним. В какой-то степени все это было ей в тягость, потому что она не испытывала к нему никаких чувств, а вот если бы на его месте был Виктор, то все бы обстояло совсем иначе.
Видя, что ее все равно не уговорить, молодой человек нарвал большой букет полевых цветов и, когда Инга уже была готова, встав перед ней на одно колено, протянув его, сказал:
- Соизволит ли моя принцесса принять от своего верного принца этот скромный дар полей?
- Какой восхитительный букет. - Сказал девушка, с наслаждением вдыхая горьковатый аромат полевых цветов.
- Прошу, моя принцесса! Все готово к отъезду!
- Вы очень внимательны, мой принц. - Сказала Инга, с помощью друга устраиваясь на велосипеде.
Обратный путь занял у них значительно больше времени. Опустились сумерки, а лес, через который им предстояло ехать, даже в солнечный день, окутанный сумраком, сейчас вообще встретил их непроглядной мглой, да и Эрих-Рауль намеренно ехал как можно медленнее, оттягивая момент расставания. Но как не хотел он, как можно дольше побыть с девушкой, вскоре миновав командный пункт, они поехали по заасфальтированной дорожке гарнизона. Подъехав к подъезду, молодой человек, взяв Ингу за руку, спросил, с грустью заглянув в ее огромные, лучистые глаза:
- Когда я вновь смогу увидеть тебя, моя принцесса?! Ведь каждый час разлуки, кажется твоему принцу вдвое длиннее, а ночь бесконечной.
- Не грустите, мой верный принц. Приходите завтра, наверное, в час дня, погуляем у озера. Или вы опять хотите куда-нибудь сбежать из гарнизона?
- Почему же. Для меня твои желания закон. - Сказал он, садясь на велосипед. - До завтра. - И нагнувшись, хотел прикоснуться губами к бархатной коже щеки девушки, но не решился, встретившись с ее растерянными, и как ему показалось, немного испуганными глазами. Его немного покоробил ее взгляд, но он тут же оправдал девушку, обвинив самого себя в том, что это по его вине, в ее глазах иногда просыпается страх и недоверие, появившиеся после их ссоры на озере и его непростительного поведения.
Простившись с Эрих-Раулем, Инга поспешила домой, зная, что родители уже давно волнуются, но стоило ей войти в квартиру, как к ней тут же прибежала Ксения, с нетерпением ожидающая возвращения подруги возле окна.
- Это Эрих-Рауль подарил тебе цветы? - спросила она, украдкой вытаскивая из букета василек.
- Да. Он привез меня на чудесную поляну, в центре которой растут две ивы, образуя беседку, а возле берега, в камышах живет лебединая пара.
- Я слышала об этой поляне и всегда мечтала побывать там. Поляки ухаживают за ней, и вам повезло, что вы там никого из них не застали. Они очень ревностно оберегают ее. Так вы весь день там были?! Вы там с голоду не умерли или любовью были сыты?!
- Его мама дала нам с собой целую корзинку фруктов, пирожков и печенья, так что голодная смерть нам не грозила. А когда мы возвращались домой, Рауль нарвал мне букет.
- Какая ты счастливая. - С завистью, которую девушка, впрочем, не заметила, сказала Ксения. - Признайся, ты рада, что стала встречаться с ним, наконец-то убедившись, что он хороший парень.
- Ксю, я согласна с тем, что он хороший парень, и не отрицаю, что мне с ним хорошо, но пойми, я люблю Виктора. Не делай удивленных глаз. Да, я не забыла его, и понимаю, что поступаю нечестно по отношению к Раулю, но ничего с собой поделать не могу.
- Значит вот ты какая! Встречаешься с одним, а думаешь о другом! Это же подло! А так не скажешь, ты выглядишь счастливой.
- Ксения, зачем ты в очередной раз обижаешь меня?! Ты ведь прекрасно знала, что мне нравится Виктор, но упорно толкала меня к Раулю, а сейчас обвиняешь в том, что я поступаю подло. Но ведь нельзя же убить любовь! Ее можно только попытаться заглушить. Ты говоришь, что я выгляжу счастливой, может быть это и так, но ведь ты не представляешь, чего мне это стоит, и как я по ночам, потом реву в подушку! Вот и все счастье! Я совершила ошибку, и, к сожалению, уже ничего не исправишь. Ты не представляешь, как я рада, что через неделю я навсегда уеду отсюда, хотя раньше меня страшил этот день, потому что я больше никогда не увижу Виктора! Но сейчас к моей боли примешивается и радость, потому что я больше не увижу Эрих-Рауля, и не буду вынуждена лгать ему. Ты не представляешь, как это тяжело. Скажи, Ксюшенька, а Сергей ничего не говорил тебе про Виктора? Как он?! - с мольбой в голосе спросила Инга, не замечая, что плачет.
- Ты с ума сошла! Зачем он тебе нужен! - С негодованием воскликнула Ксения, но, увидев глаза подруги, добавила: - Он ничего не говорил о нем.
Начало. Предыдущая часть. Навигация по каналу.
#семья #история #семейные отношения #искусство #литература #женская психология
Продолжение. Карусель-2. Трое.
Часть 1. «Что же мне делать?! Зачем ты так мучаешь меня?! Умоляю тебя, отпусти меня!»
"Прошло полтора года, как мои герои - Инга, Виктор и Эрих-Рауль, разъехались по разным городам нашей необъятной страны - кто-то в столицу, а кто-то и в приморский город.
Очень многое изменилось в жизни каждого из них, и в первую очередь то, что они повзрослели, навсегда простившись с наивным и счастливым детством. Что принесет им взрослая жизнь? Какие испытания выпадут на долю главных героев? И смогут ли они, противостояв всем перипетиям судьбы, найти свое счастье.
Новая история «Трое» - это продолжение истории «Начало», первой книги цикла "Карусель""
Понравился рассказ? Если вы любите читать истории из нашей жизни, если вам интересны рассказы о любви и предательстве, семье, отношениях и верности — ставьте лайк, комментируйте и не забывайте подписаться на мой канал.
Пишите, советуйте, критикуйте, предлагайте свои истории и обсуждайте прочитанное. Буду вам искренне признательна. Мой адрес электронной почты - deskg@yandex.ru
И еще одна просьба… Если канал понравился, и вы считаете мою история интересной - поделитесь ссылкой на канал в соцсетях.
Буду вам очень благодарна!!!