Мама умерла… Проклятый ковид унес её жизнь… Пятый день болезни – 10% поражения легких, девятый день – 65 %. Но она дышала, она надеялась еще пожить… И мы надеялись, что она справится.
Началось всё, как ей показалось, с простуды. Лето выдалось жарким, и даже в конце августа жара не унималась. Мама открывала окна настежь. Или мы её брали на дачу, на свежем воздухе дышалось легче. Последние три дня она жаловалась на головную боль, но таблетка цитрамона помогала решить проблему. В выходные она попросилась с нами на дачу, хотя пожаловалась на плохое общее самочувствие. Меня это насторожило, и я попросила измерить её температуру. Но мама не измерила. «Пройдет, наверно, продуло, дома тошно, надо на свежий воздух». Я решила подстраховаться с градусником и прямо в машине заставила её измерить температуру. 38 градусов. Меня как ошпарило кипятком. «Мам, у тебя короновирус, возвращаемся домой».
К вечеру у мамы открылся кашель, который не унимался несколько дней, еще через два дня начались галлюцинации и стало сводить мышцы. Бессоница. Вызвали на дом врача, сделали компьютерную томографию – 10%. Начали пить антибиотики, противовирусные, АЦЦ и многое другое. Но лучше не становилось. Сатурация упала до 77 и я повезла маму в инфекционное отделение.
Кошмар в инфекции
И вот тут начался кошмар. Мест в отделении нет, люди лежат в коридорах, ответственно заявил нам врач. Ну и пока у вас 10%, самочувствие удовлетворительное, КТ №1. А если мы положим вашу маму среди больных с кт3 и 4, то она станет такой же тяжелобольной. Вот вам лечение, его же мы делаем здесь, лечитесь, будет ухудшение, обращайтесь.
И вот пока мы ожидали врача, заходили и выходили, двоих из этого отделения вывезли на каталках в морг, что произвело на мою маму сильное впечатление. Она была очень рада, что мы не оставили её в больнице.
Прошло 3 дня, маме от лечения действительно стало легче, хотя сатурация не стала выше. У нее появился аппетит, и я уверовала, что мама поднимется. Мы постоянно были рядом, отлучались лишь ненадолго, либо купить лекарства, либо еду.
Но наступил час икс, как говорится…
Вернувшись из магазина, мама сказала, что хочет нам рассказать что-то важное. Мы напугались, но сели, чтобы выслушать её. Она поведала нам, что ей приснился знаковый сон, в котором её покойная мама сообщила ей, что наконец-то она дождалась её, дочь. Мама сказала, что попросила у своей мамы дать ей еще 2 года пожить на земле, чтобы завершить дела. Но ответа не получила.
После этого мама выплакалась и ей стало легче. Но это было временное облегчение. Ночью ей стало плохо, она задыхалась, губы стали синеть и резко упала сатурация. Мы вынуждены были отвезти её опять в инфекционное отделение. Повторное КТ – 65%. И маму забрали под кислород.
Через два дня мамы не стало. Всё потемнело в наших глазах.
Судмедэкспертиза показала, что у мамы произошла резкая респираторная недостаточность в результате отека легких. А у меня в голове куча мыслей, о чем она думала, что чувствовала, вдруг кто-то из медперсонала ей сказал что-то грубое, и она расстроилась, а может ей стало плохо из-за лекарств, или она испугалась. Почему так резко у нее упала сатурация, ведь 2 дня врачи говорили, что сатурация 88. И много, много других мыслей и чувств.
Вот и всё, теперь мы остались без мамы, я и мой муж, у которого своя мама умерла 8 лет назад, и которому моя мама стала родной. Теперь у нас обоих нет мамы. И у брата моего тоже больше нет мамы. И у его жены, которая тоже потеряла свою маму несколько лет назад. И у внуков бабушки. А еще нет теперь сестры у маминых братьев. И больше не будет маминых советов и подсказок никогда, ее теплых слов и заботы. И будем встречаться с мамой мы только во снах.
1 сентября мы похоронили нашу родную и любимую маму. Она более 40 лет отработала учителем в школе и в день знаний мы проводили её в последний путь.
Сегодня я написала некролог в газету: «… Общительная, энергичная, жизнелюбивая, искренняя, отзывчивая, профессионал своего дела, она всегда пользовалась уважением коллег, признанием учеников и их родителей. Получила заслуженное звание «Отличник народного просвещения», стала ветераном педагогического труда. Учитель с большой буквы, она дала прекрасные знания сотням благодарных учеников.
Её нет с нами… Но память о ней будет вечно жить в сердцах дочери, сына, внуков, правнуков, её родных и близких, учеников, коллег, и всех, кто знал эту прекрасную женщину»
Знаете, маме было 86 лет. Казалось бы, хорошо пожила, скажут многие. Но для нас этих лет было мало, хотелось, чтобы она жила дольше. Так как, она нам была нужна, также, как и мы ей. Не зря, наверно, говорится, что жизнь – это стремительный прыжок из пеленок в гроб. Все происходит стремительно! А этот проклятый ковид только всё ускоряет.
Здоровья вам, мои дорогие. И берегите себя и близких!