Найти в Дзене
AskMe

Как младенцы распознают, что является живым существом, а что нет

Оглавление

Могут ли младенцы в возрасте всего нескольких месяцев отличить живое от неживого? Они могут. Различные исследования показывают, как они это делают.

В младенчестве на вас каждый день обрушивается множество новых впечатлений. Есть много вещей, которые вы никогда раньше не видели, не слышали, не пробовали на вкус и не чувствовали запаха. Каждый день вы узнаете о мире немного больше. Частью этого является умение различать: Что такое живое существо и что такое вещь? Могут ли вообще это делать дети, которым всего несколько месяцев? Очевидно, да, как показывают некоторые исследования. Что они используют для определения этого? Ванесса ЛоБью из журнала Psychology Today обобщила результаты различных исследований.

1. есть ли у него лицо?

Первым признаком живого существа для детей является лицо - даже для младенцев. В первые два месяца у младенцев естественным образом формируется особое предпочтение к лицу матери. Но в целом они также предпочитают смотреть на что-то с лицом. Одно исследование показало, что младенцы также с большей вероятностью будут смотреть на чучело животного, у которого есть лицо.

2 Двигается ли он сам по себе?

Второе, что отличает живые существа от вещей для малышей, - это способ их движения. Исследователи обнаружили, что младенцы предпочитают заниматься с чем-то, что движется как человек. Кстати, они также более позитивно реагируют на животных, чем на жесткие вещи. Они чаще смеялись, махали руками и разговаривали с ними.

3. есть ли у него цель?

В одном из экспериментов, когда младенцы видели руку, тянущуюся к предметам в меняющейся обстановке, они с большей вероятностью преследовали ее, чем палку, которая делала то же самое. Исследователи пришли к выводу, что младенцы с большей вероятностью распознают, что рука, которая двигается сама по себе, преследует какую-то цель. Поэтому для них это еще один признак живого существа.

4. отвечает ли он?

И, конечно, в этом есть смысл: Малыши находят что-то, что отвечает или реагирует на них, более интересным, чем, например, неподвижные мягкие игрушки.

Кстати, не все условия должны быть соблюдены, чтобы малыши могли оценить, является ли что-то живым. Например, медуза, которая не двигается, как человек, может быть признана живым существом.