Найти тему

Замерзла выхлопная труба

Если вам нужна помощь с запусков автомобиля – вот телефон:

+7-913-102-14-97

WhatsApp Telegram
Узнать цену на отогрев

Как на 100% убедиться, что дело в трубе?

Внешние симптомы могут быть очень разными. Машина может заводится и глохнуть, может почти не схватывать, в редких случаях может заводиться, но почти не ехать. Смотреть в трубу в большинстве случаев тоже бесполезно, так как обычно конденсат замерзает далеко от выхода.

Есть два простых способа внести ясность: подставить ладонь к выхлопной трубе или вставить в неё снежок. В первом случае вы почувствуете, как выхлопные газы бьют в ладонь, в момент попытки завести двигатель, а во втором снежок вылетит из трубы. Если этого не происходит – значит труба замёрзла.

В видео ниже пример НЕ замёрзшей трубы👇

В видео ниже пример замёрзшей трубы👇

Хотим добавить, что лично мы считаем, что метод с ладошкой более достоверный, так как газы могут выходить плохо или медленно, или снег может быть рыхлым и в некоторых случаях газ может выходить сквозь пористый снег. В общем, метод работает, просто за 6 лет работы мы пришли к тому, что проверять выхлоп ладонью – более достоверный способ.

В теории, если вы находитесь на крытой парковке, где нет снега, и нет помощника, который подставит ладонь – можно попробовать снять на видео выхлопную трубу, в момент запуска машины. На телефоне с хорошей камерой и нормальной освещённостью должно быть видно выход газов.

Если вы сейчас поняли, что дело не в трубе, а машина не заводится - вот
самые распространённые причины и методы их устранения.

Почему вообще труба перемерзает?

Побочным продуктом горения бензина является водяные пары, которые конденсируются и оседают в выхлопной трубе. Часть конденсата и пара выходит наружу, вместе с другими побочными продуктами горения, часть остаётся в системе. Это происходит всегда, когда машина заведена. И зимой, и летом.

Чем ниже обороты двигателя, тем меньше скорость потока продуктов горения. Тем меньше конденсата выходит наружу. И наоборот.

Теперь представим морозную ночь, машина стоит на автозапуске, и так как мороз крепкий, машина заводится буквально каждый час.

Прогревочные обороты довольно таки низкие, поэтому за ночь скапливается большое количество конденсата. Вся эта жидкость, из-за отрицательных температур, быстро замерзает в лёд после каждого нового прогрева. А если действие происходит на выходных или новогодних праздниках, то автомобиль может сутками стоять на автозапуске. В какой-то момент происходит закупорка системы льдом, и машина больше не заводится.

Большинство обращений с замёрзшей трубой приходится на 3-5 день мороза. Однако, у машин с малым сечением выхлопной трубы и причудливой геометрией, таких как Daewoo Matiz, Toyota Spacio, Toyota Passo это может произойти за ночь.

-2

Как предотвратить?

Логичный вывод, из написанного и увиденного выше – хотя бы один раз в сутки нужно хорошенько погазовать, чтобы конденсат вышел наружу, вместе с мощным потоком выхлопных газов. Только не забудьте сначала прогреть двигатель до рабочей температуры.

С точки зрения предотвращения «замерзания авто», лучше даже проехаться на машине, так и конденсат лучше выйдет, и аккумулятор примет больше заряда. Так как во время стоянки на автозапуске он тоже страдает.

Сверлить дырку в глушителе и ставить машину под уклон, так, чтобы моторный отсек был выше, а задняя часть автомобиля ниже может быть и работают, но не стоит расслабляться. Таких клиентов мы тоже заводим, выгонять конденсат всё равно нужно.

А вот так автомобиль лучше не ставить, так как конденсату нужно выходить "вверх" по трубе. Это сложнее, поэтому он быстрее копится.
А вот так автомобиль лучше не ставить, так как конденсату нужно выходить "вверх" по трубе. Это сложнее, поэтому он быстрее копится.

Причём нужно именно газовать. За 6 лет работы нам попалось 2 очень интересных клиента.

Первый клиент - Toyota Vitz. Замёрзла машина. Сделали стандартную процедуру, подогрели двигатель, просушили свечи - завели машину. Пока собирали оборудование, замёрзший конденсат, подогретый тёплыми выхлопными газами, подтаял. Стало слышно, как вода булькает в выхлопной системе. Это не редкое явление, поэтому продолжаем собирать оборудование и давать владельцу советы, что и как делать чтобы машина больше не мерзла. У автомобиля начинают плавать обороты и он глохнет. Тут же без проблем заводим машину, немного даём газку - вылетает очень много конденсата. Дальше машина работает ровно, как часики. Это очень интересно, поскольку, теоретически, есть и другие машины, которые не не завелись, а заглохли во время прогревочного цикла. В следующий раз им будет гораздо сложнее завестись.

Второй клиент - Toyota Celica. Чтобы точно машина не замёрзла, владелец решил её просто не глушить всю ночь. Решение хорошее, им пользуются в морозной Якутии, мы и сами несколько раз прибегали к этому методу, когда были проблемы с автозапуском. Однако ему не повезло, конденсат скопился, видимо в таких количествах, что даже в жидком состоянии препятствовал выходу газов, как у Тойота Виц в примере выше. Машина заглохла, труба замерзла.

Как завести машину с замёрзшей трубой?

Исправить ситуацию можно только растопив ледяную пробку. Сделать это не всегда просто даже специалистам по отогреву. Некоторые автомобили, например, Hyundai Tucson, стабильно накапливают большое количество конденсата и требуют много времени чтобы отогреть трубу.

Наш совет – не отогревайте самостоятельно выхлопную систему. Не хотите заказывать отогрев – отбуксируйте машину в тёплое помещение.

Это одна из самых сложноустроняемых причин, по которым не заводится автомобиль. Во-первых, трубы мерзнут в разных местах, сначала нужно отыскать где греть. Во-вторых, тепла нужно прям много, фен для волос или ветерок, скорее всего не помогут. В-третьих, рядом с трубой могут проходить топливные магистрали, часто пластиковые, которые довольно-таки легко сплавить. А это прям опасненько.

Один наш клиент, перед тем как вызвать нас, откручивал часть выхлопной системы, носил её домой, отогревал в ванной, прикручивал обратно, но машина всё равно не завелась. Ледяная пробка образовалась в той части, которую он домой не заносил. Даже обидно за него😄

Лёд тает при 0°С, соответственно, пока на улице холоднее, проблема сама не решиться. Поэтому, если обнаружили эту проблему, не крутите понапрасну стартером. Лёд сам точно не выйдет, а вот сжечь стартер, посадить аккумулятор или получить разорванный от избыточного давления глушитель можно.

И на всякий случай, вот ещё раз наши контакты. Звоните, пишите -поможем!

+7-913-102-14-97

WhatsApp Telegram
Узнать цену на отогрев