Найти тему

На дороги начали класть асфальт с графеном, что в два раза увеличит долговечность покрытия

Новые технологии в ремонте дорог с использованием асфальто-графеновой смеси начали использовать в Англии. По оценкам производителей, графеновые добавки позволят увеличить средний срок службы дорожного покрытия с шести-семи до 12-14 лет.

Для справки: Углерод — это материал, состоящий из кристаллической решетки, которую образуют шестиугольники атомов. Графен — это один слой решетки толщиной в 1 атом.
Графен в 60 раз тоньше мельчайшего из вирусов.
В 3 тыс. раз тоньше бактерии.
В 300 тыс. раз тоньше листа бумаги.
-2
Графен обладает хорошей теплопроводностью, гибкостью и упругостью, он на 97% прозрачный. При этом, графен — самый прочный из известных материалов: прочнее стали и алмаза.

С момента открытия этого «волшебного» материала куда только ни попытались пристроить графен:

  • В электронику. Например, в пауэрбанк, зарядится устройство в котором использован инновационный материал, всего за 20 минут. а смартфон - за 1 час.
  • В текстильной промышленности. Существуют графеновые куртки и платья. Одежда оснащена светодиодами, которые реагируют на дыхание и температуру тела, меняя цвет.
  • Спортивный инвентарь. Теннисные ракетки с графеном весят до 300 грамм меньше, чем обычные, при той же силе удара.
  • Автомобильная промышленность. Аккумуляторы

Теперь британские дорожники экспериментируют с внедрением углеродного материала в переработанный асфальт.

Инновационная технология проходит испытания прямо сейчас. С 19 сентября по 1 ноября в ходе ремонта участка самой длинной британской трассы A1 (M1) Лондон–Эдинбург графен добавят в перерабатываемый на месте асфальт. Эксперимент проведут с проезжей частью северного направления между деревнями Ньютон-он-Мур (Newton on the Moor) и Уэст Коуледж (West Cawledge) к югу от городка Алник (Alnwick).

Заливка бетона с добавлением графена. Фото: Манчестерского университета
Заливка бетона с добавлением графена. Фото: Манчестерского университета

Старый асфальт снимут, переработают на месте и добавят в него небольшое количество графена — углерода в форме пленок толщиной всего в один атом. Такой материал должен оказаться существенно прочнее обычного дорожного покрытия. Лабораторные тесты показали, что средний срок службы дорожного покрытия увеличится с шести-семи до 12-14 лет.

Потенциально использование перспективного материала может снизить частоту необходимых ремонтов дорог. А это, следовательно, приведет к уменьшению затрат на их обслуживание. Результаты эксперимента покажут, насколько технология себя оправдала, но подождать их придется несколько лет.

-4

Графен в строительных материалах и дорожном покрытии используется не впервые. Например, британские дорожники уже успешно применяют материал GiPave — асфальтобетонная смесь с добавлением пластика и этой формы углерода. Разница в том, что графен привносится в новый материал, а не переработанный.

Как мы ранее писали, автомобильная индустрия также не чурается перспективных разработок с применением графена. Его планируют внедрять не только в сами батареи, но и для охлаждения аккумуляторов — тончайшие пленки этого материала научились делать достаточно дешевыми без потери значительной части теплопроводности. Такая система может стать гораздо проще и предпочтительнее широко используемого сейчас жидкостного охлаждения.