Наташа крутилась на кухне, готовила обед, когда в окошко постучали. Женщина глянула на улицу и увидела у крыльца Фёдора, ухажёра её младшей сестры Татьяны.
Она кивнула ему, и парень легко вбежал по ступенькам крыльца в сени, а потом прошёл на кухню. Он, озираясь, поздоровался с Наташей.
- А что, Сергей на обед не приехал ещё? Одна хлопочешь тут? – спросил он как бы между прочим о Наташином муже.
- Нет, он эту неделю далеко уезжает, обедают в поле, а что, хотел его видеть? Может, что передать? – поинтересовалась Наташа.
- Да нет, я так… С тобой поговорить зашёл. Дело такое. Таньке скоро день рождения, может, подскажешь, какой подарок ей купить… Не знаю, вот.
- Ой, какой подарок… Сам думай. Девка на выданье. Кольцо обручальное – самый желанный подарок девушке, - смело сказала Наташа, глядя парню прямо в глаза и улыбаясь.
Фёдор скривился в деланной улыбке и съёжился. Он присел на табурет и засмотрелся на Наташу.
- Честно говоря, у нас ещё к этому дело не подошло, - промямлил он. – То есть она девушка хорошая, скромная, красивая, как и ты…
Федя смотрел на Наташу и глаза его становились словно масляные. Наташа удивлённо поймала на себе его взгляд и смутилась. А он, осмелев от её замешательства, встал и приблизился.
- Я, честно говоря, не из-за неё к тебе зашёл, понимаешь? – с жаром произнёс парень, протягивая руки.
Наташа вывернулась от него, заглянула в комнату и крикнула:
- Доченька, сходи-ка курочкам дай чашку с зерном. Вот. И приходи потом.
Девчушка лет семи вышла из комнаты, кивнула нежданному гостю и, взяв чашку, пошла во двор.
- Так значит, - начала Наталья, - и гневный взгляд её не предвещал ничего хорошего. – Ах, ты, хитёр-бобёр... ты что, берега попутал? Ты куда это пришёл? А то, что я замужем, это ничего, а? Бедная моя Танюха, вот глупая, с кобелём связалась, ещё и влюбилась в тебя, поди. Так вот. Во-первых, никогда не приходи сюда, понял? Во-вторых, чтобы и с Таней я тебя больше не видела! Такие ухажёры нам не нужны! Вон отсюда!
Наташка открыла дверь и грубо вытолкала его в сени. Фёдор покраснел от злобы. Не ожидал он от молодой, красивой и нежной женщины такого обращения. На крыльце он сплюнул и прохрипел:
- Вот вы и есть с сестрицей обе дуры. Строгого воспитания и морального поведения. Белые вороны! Строят из себя… Больно нужны! И получше видали!
Он поспешно вышел со двора и скрылся. А Наташка села за стол и заплакала. От обиды за себя, за сестру. Она дождалась дочку и, незаметно смахнув слезу, сказала:
- Я сейчас приду, только до тёти Тани добегу в бухгалтерию, закрою тебя. Я быстро.
Накинув на голову платок, Наташа, пошла в поселковый молокозавод, к зданию администрации. Идти было близко, минут пять. Подойдя к проходной, Наташа в задумчивости остановилась. Вахтёр, Семён Петрович, увидав её, заулыбался и спросил из окошка:
- К сестрице, небось? А? Проходи.
- Здравствуйте. А она у себя? На обед не уходила? – спросила Наташа, боясь уже встречи с сестрой.
- Тут они все. Уже пришли с обеда. Работают.
- А, ну так я потом зайду. Пусть работают, дядя Семён. Потом я…
Наташа развернулась и тихо побрела к дому. Что сказать сестре, она не знала. А вдруг Таня любит Федьку? Может всё ему простит… И что там между ними? Не при людях такие разговоры ведутся. Там же поймут все. Нет. Сгоряча нельзя ничего пока говорить.
Наташа вернулась домой, продолжила хлопотать на кухне, но мысли о Тане не шли у неё из головы. Не хотела она плохой судьбы сестрёнке. Не сказать ничего? Потом всё равно узнает. Сам же скажет по злобе или при первой ругани.
Наташа читала дочке книжку, когда в дом зашла Татьяна. Она поцеловала племянницу, потом Наташу, сели пить чай.
- Чего приходила-то? – поинтересовалась Таня. – Мне вахтёр сказал.
- Да… вобщем. Какие пироги тебе печь на день рождения? Заказывай. На сколько человек и с чем. Отмечать в бухгалтерии будете? Я заранее напеку. И подарок от меня соответственно. Как, кстати, у тебя с Федей? Что он дарить будет, не знаешь?
Татьяна пожала плечами.
- Да, пироги твои любят у нас. Пироги непременно! С капустой и с яблоками. А остальное я сама наготовлю. А Федя… Да ну его. Не жду я от него подарков. День придёт, два нету. То ли парень он мой, то ли нет? Не пойму. Мутный он какой-то… Ты же знаешь, что я люблю честность и откровенность во всём. А почему ты спрашиваешь? – Таня удивлённо посмотрела на сестру.
- Замуж тебе пора. Ищи человека надёжного, чтобы любил по-настоящему. Не пара он тебе, я думаю. Скользкий тип. Зашёл вот сегодня, и сальными глазами на меня пялится. Выгнала я его, конечно. Хорошо ещё муж не знает, а то что бы подумал? Не знала, как и сказать тебе, а и не сказать тоже нельзя. Гони ты его прочь. К лешему.
Таня покраснела и склонила голову. Она молчала некоторое время, потом вздохнула и махнула рукой.
- Хорошо ещё, что от тебя узнала. А то бы другая бабёнка по всему посёлку разнесла, было бы мне стыда за моего приятеля. Всё верно... Думаю, что он и не придёт больше. И ладно. Без лишних объяснений и ненужных слов.
Таня встала, и медленно пошла из дома. Наташа догнала её, и обняв, прошептала:
- Милая ты моя… Не грусти. Такая красотка. Найдёт тебя твоё счастье, я верю. А от таких держись подальше. Не пачкайся.
- Да кто ж знал-то...
Сестры вздохнули, и Таня улыбнулась и словно просветлела.
- Ладно, пока, скоро муж твой вернётся. Встречай, ужин накрывай. А я домой. Меню своего праздника продумывать буду. И вы – первые мои приглашённые. И самые желанные. Буду ждать!
Спасибо за ЛАЙК, ПОДПИСКУ, отзывы!
До новых встреч, друзья!