Риторика - это дисциплина, которая изучает ораторское искусство, обычные правила речи, красноречие и мировоззрения.
Квинитилиан, профессор из Рима говорил : Риторика - это умение красиво разговаривать.
А вот его ученик Аристотель говорил, что когда мы пытаемся отстоять своё мнение или отговорить кого-то, то мы неосознанно пользуемся риторикой.
Задачи оратора бывают совершенно различные - убедить человека в чём-то, развлекать людей на каком-либо шоу или учить.
1. Виды риторики :
- Педагогическая. Она используется для процесса передачи опыта. Например, хорошая речь учителя перед учениками - она рождает интерес и любознательность к теме.
- Политическая. Тут риторика является инструментом для управления в политической системе. Она обладает публицистической речью с умением убеждать.
- Дипломатическая. Она необходима дипломату, для исполнения его задач. Чаще всего, это общение государств посредством своих представителей.
- Юридическая. Эта риторика необходима юристам для произнесения публичной судебной речи и для воздействия на правосознание людей. Так же она нужна для аргументирования рассуждений в суде.
- Военная. Она нужна для военной культуры и адаптации военных к службе. С помощью этой риторики улучшается качество выполнение поставленных военных задач.
Ораторское искусство перед публикой.
Это искусство предполагает то, что оратор и его аудитория должны быть полностью совместимы друг с другом. Ведь, для каждой публики нужна своя индивидуальная речь.
Если разговор идёт перед профессиональной публикой, то стоит более чаще употреблять специальные термины и фразы.
Если это разговор перед молодой публикой, то стоит быть более энергичным и стараться больше шутить.
И самое интересное, что ваша речь может вызвать восторг и интерес у данной публики, а у другая публика просто напросто отвергнет эту информацию и ничего не усвоит.
Поэтому хороший оратор всегда задаст себе такие вопросы - кто передо мной сидит? Какие особенности у целевой аудитории? Что им было бы интересно узнать? Такой анализ - это главное оружие оратора!
Как убедить свою публику аргументами?
Аргументы должны быть весомыми, не стоит их просто перечислять. Обычно когда люди приводят аргументы, они стараются принести больше аргументов, они их накидывают сверху. А если вы правда хотите убедить человека, то очень важно уходить вглубь вопроса и выстроить именно красивый аргумент.
2. Виды аргументов в риторике :
- Личность. Такой вид аргументов выделяет личные качества человека. Это всё основывается на личности опонента, а не в самой сути.
- Выгода. Этот аргумент стимулирует осознание личных интересов аудитории к данной проблеме, которая обсуждается. Это повышает интерес к оратору.
- Сила. Аргумент указывает на неприятные последствия для публики в случае отказа. Тут речь идёт о принуждении.
- Аудитория. Здесь идёт обращение к чувствам публики, чтобы отвлечь от объективного рассмотрения данного вопроса. Это так скажем, отвлекающий манёвр.
- Логос. Такой вид аргумента называется утверждением, которое защищает оратор. Это считается самым корректным видом аргумента, так как основывается на данных обстоятельствах.
Научитесь красиво говорить, а дя этого говорите свободно, как можно короче, старайтесь показывать больше эмоций.
Ставьте правильное ударение не на слоги, а на слова в предложении, акцентируйте внимание на слове, которое вы сами хотите выделить.
Не в коем случае не используйте слова паразиты!
Старайтесь держать зрительный контакт с публикой.
Теперь вы знаете, для чего нужна риторика и что она изучает.