У нее была сложная жизнь: родители ожидали мальчика, а родилась Мария.
Будущую монархиню воспитывали монахи иезуиты, привив ей крайнюю степень католического благочестия.
Внезапная смерть любимого отца приблизила к ней корону империи — молодой императрице было всего 23 года, она ждала третьего ребенка и еще не планировала править.
Постоянные притязания на эту корону со стороны европейских государств тоже изрядно помотали ей нервы: чтобы защититься и отстоять свои интересы, Мария с новорожденным ребенком на руках просит помощи у Венгрии. Воинственные венгры растрогались и поддержали императрицу.
Мария вышла замуж по огромной любви, что в те времена было редкостью даже для монархов. Несмотря на это, муж часто ей изменял.
Все это имело последствия — как хорошие, так и не очень.
Одно из известных последствий — императрица учредила «Комиссию целомудрия».
Несмотря на свой ум и таланты правителя, многие благие начинания императрицы странным образом оборачивались против тех, кому были призваны помогать.
Например, вздумалось ей искоренить в империи проституцию и укрепить браки. Ведь по личному мнению императрицы высшим счастьем на земле был именно брак. Что ж…
Сначала Мария запретила женщинам румяниться, использовать косметику. Потом взялась и за личную жизнь.
Специальные патрули дежурили в общественных местах — театрах, кабаках, общественных собраниях, выискивая нецеломудренных людей.
Любая женщина, вышедшая из дома без особенной причины, считалась «гуляющей». Таких выслеживали и жестко наказывали.
Вот что пишет по этому поводу Марк Фарквар, писатель, автор книг по истории:
«Всех осужденных за моральные и нравственные проступки обычно сурово наказывали в назидание остальным. Их приковывали цепями к городским воротам. Там они сидели в грязи и собственных испражнениях неделями и месяцами.
Еду и воду им приносили сердобольные прохожие; вместо того, чтобы презирать и сторониться тех, кто оказывался прикованным к воротам, жители Вены считали их настоящими героями, заботились о них и жестоко смеялись вместе с ними над ханжеством императрицы и неверностью ее мужа».
Самое неприятное, что под подозрение попадали практически все женщины, но особенно доставалось служанкам и трактирщицам.
Трактиры императрица так вообще считала хорошо замаскированными публичными домами.
Доставалось и тем девушкам, которых принуждали к насилию господа-хозяева.
Неверным мужчинам доставалось не меньше — их пороли, наказывали, а холостяков тут же принуждали жениться на объекте своего вожделения.
Быть матерью-одиночкой считалось верхом аморальности, и несчастные предпочитали убить свое новорожденное дитя или сделать аборт, лишь бы не быть наказанной…
Под конец своей жизни императрица совсем впала в фанатичное религиозное безумие и умерла в беспамятстве, поклоняясь праху супруга, которого любила и без памяти ревновала…