Часть 7.
Года с возрастом пролетают быстро.
Будто вчера только поженились, а уже старший сын идёт в школу.
Старший сын Марии, дедушкин любимец, идёт в школу. За ним не отстаёт и младший.
Вот Михаил повёл старшего в школу.
А Мария не смогла пойти с ними, так как в последние дни бабушка чувствовала себя не очень хорошо. Раньше можно было оставлять её дома одну. Теперь не получается. Да и соседки уже постарели, те которые раньше помогали Марии. Она хотела попросить тётю Тоню, чтобы та посидела, пока они сходят в школу. Но она нашла тысячу причин, только не прийти. А до дяди вовсе не дозвонилась. Так и не увидела она первый звонок сына. С первым сентябрём, прибавились и заботы. Кроме домашних забот, прибавились ещё и занятия с сыном.
Михаил уже давно самоустранился от домашних забот, у него работа, встречи, планы. Мария сильно ощущала перезагрузку, уставала. Не могла отходить надолго от бабушки, Она буквально, оказалась запертой дома, могла себе позволить быстрый поход в магазин и аптеку.
Один Иван только понимал, как тяжело живётся дочери. Пытался поговорить с Антоном по этому поводу, но не нашёл понимания с их стороны.
Какая тут бабка, своих проблем хватает, вот уже сколько боремся за здоровье дочери. И ни кому нет дело до этого. А что уставать то Марии, она дома, на работу не ходит. - возмущалась Тоня.
Даша до сих пор ходила по больницам, превратилась в ноющую стерву. Всех доставала своим скверным характером. Несмотря на финансовые компенсации, её муж с ней развёлся. Она переехала к родителям. Поэтому Антон старался как больше задерживаться на работе.
Он то ладно, причина его задержки ясно. Но и Михаил часто стал приходить поздно с работы, бывала что очень поздно. На вопросы жены он отмазки всегда находил.
Мария стала его подозревать в измене. Но, как говориться, не пойманный вор, не вор. На седьмом году брака, они стали спать отдельно.
Не высыпаюсь, не успеваю отдохнуть. То к бабке поднимаешься, то к детям. Я пока один в зале буду спать.- говорил он, удивлённой его выходками Марии.
Как то раз приехал отец Марии, Иван, без предупреждения. Михаил с работы очень поздно пришёл.
Ой зять, так много работаешь. По две смены отрабатываешь кажется? - сказал ему Иван.
Приходиться, работы много, не успеваем. А как иначе, никак. - ответил ему Михаил, который не понял намёка. Или не хотел.
Иван не стал что-либо говорить, промолчал. Молчал и тогда, когда зять один лёг спать.
На следующий день с утра, Иван уехал к себе домой.
Ну что, отца позвала, мне не говорила. Думала он со мной поговорит? - сказал Марии утром муж, заметно было что, его что-то беспокоил.
Ты о чём это? Я его не звала, он сам приехал. Детям подарки принёс. Ты же знаешь, он время от времени так делает. А о чём он должен был говорить с тобой? - спрашивала Мария.
Да нет ничего, не бери в голову, последнее время работы много, поэтому я такой раздражённый. - ответил муж и ушёл на работу.
Его поведение Марии казался странным, очень странным.
Надо было отца попросить остаться на день другой, могла бы его с работы встречать, незаметно. Не верится что он до позднего работает. Он же ни водитель, ни механик Что ему делать там до поздна. - думала Мария.
Бабушке совсем плохо стало, она уже и сидеть не могла и не ела. Мария маленькой ложкой пыталась кормить её.
Не старайтесь, бабке много не осталась уже мучиться, воды по возможности дайте и хватить. К сожалению, ни чем не смогу вам помочь. - сказал доктор, который приходил осмотреть бабушку.
Мария звонила дяде, передала ему дословно то что говорил доктор.
Я понял, скоро буду. - коротко ответил дядя.
Антон действительно пришёл, сказал что будет сидеть рядом с матерью.
Мария занималась домашними делами, готовила ужин. Делали уроки с сыном. Даже успела выйти немножко погулять с детьми, после ужина.
Я не пойму, а где Михаил, время то уже поздно, а его нет. Ты ему не звонила? - спросил Антон у племянницы.
А он поздно приходит, придёт попозже. - ответила Мария.
Ясно, вот оно что значить. - подумал Антон, но Марии ничего не говорил.
Видел он пару недель назад Михаила с одной женщиной. Они пошли в сторону дома, где жила эта особа. Это дом стоял напротив магазина, они вышли с магазина и им шли никого не замечая. В том доме была квартира дочери Антона. Антон уже некоторых жильцов с этой о дома знал.
Может по делам. - подумал он первый раз, но это повторилась ещё несколько раз.
А Михаил пришёл ещё позднее обычного, тихо поздоровался с Антоном. Немножко постоял посередине зала и звал Марию.
Мария, мне это до ужаса надоело. Не могу так жить. Я давно встретил другую, я ухожу к ней. Ты превратилась в служанку, а мне нужна женщина, красивая и ухоженная женщина. Ты хоть раз в зеркала себя смотрела? Дети вырастут, поймут. - сказал Михаил, собирая свои вещи.
Мария стояла не могла что-то сказать, даже боялась шевелиться. Слёзы лишь с глаз потекли.
Ей хотелось кричать, бит посуду, всё в доме развернуть. Но не могла. Не могла показать свои слёзы детям. Не могла плакать, когда в доме тяжелобольная бабушка.
Хотела позвонить отцу, поговорить с ним, поделиться своим горем, но не успела, бабушка ушла насовсем оставляя их в этом браном мире.
Бабушку похоронили, на следующий день. Кого-то ждать не надо было. Родственников то было немного. После поминки все разошлись. Мария осталась в доме с отцом только.
Значить всё-таки зять ушёл?- спросил Иван.
Да, вчера ушёл. У него теперь другая. - сказала Мария и заплакала.
Не надо вот этого вот. Он не стоит того. Не пропадёшь, найдёшь работу. Всё будет у тебя хорошо. - говорил Иван дочери.
Для Марии наступили самые мучительные дни. Она любила его, а он уже попрощался с ней навсегда.
Ей хотелось то вернуть его, то забыть навсегда. Но ничего из этих идей не получалось. Если днём ещё как то держалась, по ночам ревела уткнувшись в подушку Бывала даже хотела покончить собой, но жалко было оставить детей. Сама без матери росла, знает как без матери тяжело. Старалась держаться, быть сильной. Мало было этого удара, предательство мужа, она в добавку получила ещё ударь в спину, от тёти и дяди. Капельница терпения у Марии совсем лопнула.
Ей уже казалось, что все хотят её добить.
Часть 8.
Мама мне надо переехать в Израиль. Мне там будет хорошо. Я в этом уверена на сто процентов. Мама ты должна меня поддержать, поговори с папой. Я много читала, там совсем по другому, не так как у нас. Евреи умные и хорошие люди. - сказала дочь Тони, в один из прекрасных дней.
Зачем переехать, мы и так много ездили по миру. Потом кто тебе сказал что именно там будет хорошо.-спросила Тоня.
Мама я знаю, я переписывалась с одним человеком, он мне рассказал, вернее писал. Что там и как там. Если ты не согласна со мной поехать, то поеду я одна. Только мне денюжки нужны будут. Хорошо было бы, если купить там квартиру. Ты с папой поговори, мою квартиру продадим и бабушкину и эту, а там купим. Ну как моя идея? - спросила Даша у матери.
Ни как, ты сумасшедшая. - сказала Тоня.
Но Даша не оставляла родителей в покое, она их обвиняла в том что не хотят счастья своей дочери, обвиняла в жадности.
В итоге добилась своего, Тоня всё-таки решилась. Надо было продать все квартиры, все вещи и собрав все активы, переехать в Израиль. Антон тоже должен с ними поехать. Он молчал, не стал с ними спорить это было бесполезное занятие, их не переспорить.
А как с Марией то быть? - осмелился он спросить.
Что с Марией, а ничего. Откуда пришла, туда и пойдёт. Или пусть снимет жильё. Это уже не наша проблема. Давай, собирайся, пойдём скажем чтобы освободила квартиру. - спешила Антона Тоня.
В жизни человека случаются стрессовые, нежелательные, неожиданные события. Марию ждала ещё одна неожиданная ситуация, нежелательный разговор по поводу квартиры.
Когда они приходили, Марии уже пришла была домой.
Есть разговор, сядь. - указным тоном сказала Тоня, обращаясь к Марии.
Мы решили продать квартиру, придётся тебе завтра же освободить помещение. Нам надо делать ремонт перед продажей. Надеюсь ты нас поймёшь, твоей двоюродной сестре нужны хорошие доктора. А для этого нужны деньги. Сама понимаешь, мы не настолько богаты, поэтому придётся продать всё что имеем. - сказала Тоня.
Но куда я пойду? - спросила растерянная Мария.
Это уже твои проблемы, не надо было упускать мужа. Прозевала, теперь вот всё сама решай. Попроси его, пусть поможет. Снимешь жильё, можно найти дополнительную работу. Безвыходных ситуаций не бывает. А вообще, я бы посоветовала тебе вернуться в село. Там было бы полегче. Решай. Ты давай вещи собери свои. Я завтра приду, ключи мне даш. - говорила Тоня Марии.
Они ушли.
Мария осталась одна, рядом стояли её сыновья. Но мать их не замечала, сидела на полу, будто в тумане. Не слышала как звонил телефон, надрывался.
Старший сын Ваня взял трубку.
Вы уже спите что ли, никто не подходит к телефону, что у вас там?спросил Иван.
Младший Ваня старшему как то объяснил в чём дело. Через пару часов, приехал Иван.
Я так и знал, что этим всё закончиться. Вот хапуги, ну ладно ничего не поделаешь, решили так решили. Дай бог им здоровья и счастья. Ты дочь не переживай. Поедим домой, у меня ещё хватить сил поставить мальчуганов на ноги. Даже новый дом построим, не переживай, я рядом, я вас не оставлю так. - говорил он успокаивая дочь.
Мария сама не своя, собрала вещи, дед Иван помог упаковать их.
Утром Мария пошла уволиться с работы
Узнав причину ухода, директор подписал заявление об уходе. Не стал задерживать Марию.
Когда грузили в машину последние вещи, подошла и Тоня.
Вот, говорила же я тебе, что надо ехать в село. Вот правильно сделала. Там будет хорошо. - сказала она.
Поживём увидим, кому плохо будет, кому как. Забираю я её. Воспользовались хватит. Дальше сами без нас. - говорил Иван. - Не знал, что так будут обижать мою, не знал, знал бы не отпустил бы.
А зачем ты возмущаешься Иван. Или ты забыл про свадьбу, я до трусов привезла твоей дочери. - говорила Тоня.
Не превратилась ли ты в змею Тоня? У меня больше вопросов нет. - Успел ей сказать Иван, прежде ехать. Затем тронулась машина и они поехали.
Продолжение следует...