1. Бронированный квадроцикл Симмса.
Эта боевая машина была создана в 1899 году великобританским изобретателем Фредерик Симмс. Чудо "танк" не был очень скоростным и был оснащен двигателем мощностью в 1,5 лошадиные силы. Спереди был расположен щиток, который должен был хоть как-то защищать водителя. Так как машина была еще и оснащена пулеметом, она была совсем не практична в использовании.
2. Российский лазерный комплекс 1К17 "Сжатие".
Лазерный комплекс "Сжатие" был разработан НПО "Астрофизика". В 1990 году был создан первый образец, в 1991 году отправлен на испытание. "Танк" был оснащен автоматически наведением и поиском объекта. В качестве орудия были установлены зенитный пулемет НСВТ калибром 12.7 мм и лазерный излучатель.
3. Бронеавтомобиль Тортуга.
Этот "танк" разработали в 1934 году в Венесуэле для военно-морских сил. Эта грозная машина была оборудована пулеметом, сверху машины располагалась броня. Задачей этой техники было получение паритета в бронетехнике с армией Колумбии после войны в Перу.
4. Kugelpanzer.
Этот "агрегат" был разработан в Германии а 1930 годах. На данный момент существует единственный экземпляр, располагается в Кубинке. Машина имеет внутри радиостанцию, оборудована смотровым люком. Корпус сварной, орудий на технику не устанавливалось. Создавался в качестве передвижного наблюдательного пункта.
5. Танк Боба Сэмпла.
Во времена Второй мировой войны Новая Зеландия не располагала собственным производством для строительства бронемашин. Ожидалось, что поставка танков будет осуществляться Великобританией. После поражения Франции в 1940 году и потери большего числа танков Великобритании, Новой Зеландией было решено, что необходимо производить танки самостоятельно из своих ресурсов.
Первый прототип танка собрали на базе трактора Caterpillar D8, в качестве брони использовалась гофрированная обивка, пушки не было, поэтому на него были смонтированы 8 пулеметов. Он оказался высоким, медленным и недостаточно бронированным, а при движении сильно вибрировал, поэтому точность стрельбы оставляла желать лучшего. Из-за этого его относили к числу худших танков.
6. Царь-Танк.
Машина, которая была разработана 1914-1915 годах в России. Строительство и испытание "танка" было произведено в 1915 году. Передние больших размеров колеса ломали березы и преодолевали любые препятствия, однако задний каток быстро увяз в мягкой почве. Проектная скорость перемещения "чудо танка" должна была составить 17 км/ч. По завершении испытаний сделали вывод, что танк не годен для ведения боевых действий и проект закрыли. Танк находился под охраной до 1917 года, а потом был забыт до 1923 года и ржавел в лесу. ПОсле этого он был разобран на металлолом.
7. Плавающий танк Кристи.
Танк был создан в 1921 году и был разработан для высадок на пляжи и поддержке пехоты. Создателем его является изобретатель Джон Уолтер Кристи.
На танк было установлено 75 мм орудие, а броня составляла 6 мм. Вес орудия и вес самой машины составлял более 7 тонн, из-за чего вояки отказались от дальнейшего использования танка. Через пару лет Джон предложил облегчённый вариант танка морской пехоте США, но и им танк не пришелся по душе. Основным недостатком в этот раз было отсутствие крыши.
8. A7V.
Еще один немецкий танк времен Первой мировой войны. Производился в 1917-1918 годах, выпущено было всего около 20 машин. Машина была разработана на основе трактора Holt. Главные недостатки этого изобретения - плохая видимость из танка, водитель не мог различить ничего дальше 10 метром, большие габариты, высока шумность и жара в кабине, и загазованность внутри танка. Немецкие солдаты прозвали этот танк «тяжёлой походной кухней».
9. А-40.
Гибридный летающий танк А-40 был разработан на основе танка Т-60. Работа над созданием этой машины происходила с 1941 по 1943 годы. В 1942 году был произведен в Тюмени в единичном экземпляре.
В сентябре 1942 года были произведены испытания, которые закончились провалом и от летающего танка отказались.
10. «Шерман-Краб».
«Шерман-Краб» являлся одним из самых распространённых машин с тралом во время Второй мировой войны, хотя "Краб" может крепиться и на другие танки.
Использование цепей принадлежит ученому А.С. Тойту. Закрепленные на валу цепи должны были бить по грунту при движении и взрывать мины. Испытания приспособления оказались успешными и с 1942 года валы с цепями начали применяться на американских танках "Матильда". А после этого и военные Великобритании переняли технологию и разработали свой трал с цепями - названный "Краб"-ом.
Если понравилась статья, прошу отблагодарить лайком и подписаться!