Голова у меня к вечеру стала чугунная. Столько информации я в нее впихнула, что больше не могу. Завтра у меня начинается новая работа и мне дали массу данных для обработки; я весь день гуглила, как получить прописку и карточку резидента (так и не нашла, кстати, завтра поеду в мэрию), кроме этого, искала жилье, оформляла самозанятость, отправила пару писем в универ, чтобы мне помогли решить проблему с платежом.
Всё, укатали сивку крутые горки! Поэтому сегодня вечерком я спокойно, с чувством, с толком, с расстановкой расскажу про полосатую коробку. Тем более, что она имеет самое непосредственное отношение к Испании.
Итак, садитесь поудобнее и слушайте. То бишь, читайте!
У меня есть страшная тайна. Я храню ее уже шестнадцать лет. Это открытка из музея Прадо, с изображением Евы Дюрера, часть диптиха (без Адама, это важно). Левый верхний уголок погнулся, на обратной стороне дата: 05.05.05. Открытка хранилась в полосатой икеевской коробке, а тайна – в моем сердце. От сердца к открытке пунктирной линией шло мое прошлое.
Теперь я другая. Но как бы нам ни хотелось, мы связаны со всем, что когда-то было в нашей жизни. Мы носим в себе эти связи, они – как нити в ткани нашей жизни, переплетены крепко-накрепко.
Я обожала Еву. Она была звездой моей коллекции секретов. Ева и сама по себе – удивительная тайна. Выражение ее лица непрестанно меняется: то невинное, то искушенное, то хитрое, то усталое, то умиротворенное, то бунтарское; то строго смотрит она, то улыбается. Поди разгадай этот ребус. Я всегда пыталась понять, что хочет сказать мне Ева, какой знак мне подает, в каком она сегодня настроении. Трудность в том, что Ева не смотрит на тебя. Не смотрит на Адама. А глядит куда-то за пределы изображения, будто ей тесно на полотне, будто она увидела что-то за рамками отведенного ей пространства. Ветер чуть развевает ее длинные золотистые волосы. Ночь. Под ногами голая земля и камни, – похоже на лунную поверхность. Тонкие пальцы сжимают маленькое розовое яблочко. Она опирается на низкую ветку, поигрывает листиком. И вот-вот оттолкнется, сделает шажок, другой. И уйдет. Уйдет куда-то, куда ведомо только ей. Одна. Без Адама. Полная загадочной сложности.
Я обожала эту открытку. Я обожала Еву. Она была моей сестрой, подругой, единомышленницей. Частью моей тайны.
И вот однажды Ева пропала. Исчезла. Собственно, с этого-то и началась вся история. Однако у любой истории есть предыстория. Но на этом я остановлюсь пока, лады?
Знаете, я сегодня решила на ужин сделать себе салат по-чилийски из авокадо и помидор. Правда, у меня нет соли. Интересно, бальзамический соус подойдет? Вот и проверю. Вперед, к гастрономическим экспериментам. С меня фотка. Всех обнимаю и до встречи!