Найти тему
2,8K подписчиков

Ипотека - 20 лет без права на осеннюю хандру

Личная история ипотеки
Личная история ипотеки

Ипотека - это такое состояние человека, когда ему нужны деньги постоянно и в любых количествах, и днём и ночью. Ибо он кидает их в бездонное жерло ипотеки, а она требует ещё и ещё.

Это невозможно понять тому, кто не испытал на себе ипотеку хотя бы лет 10-15.

Потому как на меньшем сроке прочувствовать это в полной мере не удастся. Я не очень понимаю тех, кто берёт ипотеку от скуки и желая поменять двушку на трёшку и т.п., так как отношусь к тем, для кого это была вынужденная мера. Жить было негде от слова совсем.

К сожалению, мои родители большую часть жизни жили в СССР и не задумывались, что их детям будет негде жить, а заработать на своё жильё станет так сложно.

Конечно, при всех раскладах и вынужденности меры, я всё равно не особо понимала на что подписываюсь. 20 лет, когда ты прожил взрослый этап жизни от силы лет 10 - понятие эфемерное. И вообще, я старалась не думать об этом, так как понимала, что другого выхода у меня всё равно нет.

Старалась с оптимизмом смотреть вперёд, надеялась, что в жизни всё станет складываться всё лучше и лучше.

Но не тут-то было.

Поначалу жизнь и вправду стала понемногу налаживаться. Я наконец-то за всю жизнь стала высыпаться по ночам и у меня появилось личное пространство. Свобода, своя семья, свой дом.

Но ипотека - это 20 лет без права заболеть, захандрить, да просто поменять работу и пару-тройку месяцев поискать другую. Задумываться некогда. Каждый месяц жизни теперь стоит кругленькую сумму и каждая копейка на счету.

Если без ипотеки в любой сложной жизненной ситуации можно взять кредит, то теперь это не выход - кредит уже есть и надолго. Хотя кредит ы мне всё же приходилось брать и мне их давали, но только после того как после выдачи ипотеки прошло полгода.

Так получается, если о тебе никто не позаботился, приходится жить в кредит, если и сама жизнь дана тебе в кредит. Грустно.

Так вот, работа была в то время хорошо оплачиваемая, хоть и довольно напряжная. Истерики руководства, интриги коллег и прочие фишки. Но фирму выкупила иностранная компания, а сотрудников сократила, в то время, когда моей ипотеке только-только исполнилось 2,5 года.

Конечно, я не расстраивалась, планировала передохнуть пару месяцев, уделить внимание детям и с новыми силами и упорством взяться за работу и выплату долга.

Но если ты не умеешь жить с постоянным чувством долга, первое что ты приобретаешь с ипотекой - это тревожность. И желание где-нибудь что-нибудь подработать лишь бы быстрее закрыть кредит. А кредит как бездонная бочка - сколько ни кидай, не особо заметно. Пока всё это на себе не испытал, это не понимаешь. Просто, заимев огромный долг, не получается постоянно не думать о том, как его по-быстрее закрыть.

Тревожность ипотечника - полагаю скоро будет популярный диагноз у психотерапевтов. Особый вид, увы, лекарствами не лечится. Лучше подработкой для души - чтобы и финансы поправлялись и душа успокаивалась. Но на это должно ещё хватать сил. Дзен в этом плане - отличный вариант решения проблемы, пусть и временный и по финансам чаще всего копейки, но лишняя заначка ипотечнику никогда не помешает. Спокойнее.

Кто-то, конечно, к этому проще относится, но я быстро поняла, что я не из их числа, как ни старалась. Забыть про долг то получалось, а вот спокойно жить невзирая на него - нет.

Тревожные жизненые обстоятельства тоже не заставили себя долго ждать. Так, вдруг, сразу после потери постоянной работы случилось самое страшное - я случайно узнала на Узи, что всё это время ходила на грани жизни и смерти. Я нездорова и мне нужна срочная операция. Всё это обнаружилось совершенно случайно и внезапно.

Шок, даже это слово не сможет описать то, что я тогда испытывала.

Более 10 месяцев ушло на борьбу за здоровье, на операции и реабилитацию.

А платёж по ипотеке никуда не девался, да и жить где-то надо.

После всего этого прежде всего сложно восстановиться психологически, но ипотека не даёт никакой передышки. Я намеренно молчу про все эти пресловутые ипотечные каникулы - это только усугубляет ситуацию и платить всё равно придётся больше, дольше.

Конечно, предугадать что произойдёт за эти 20 лет невозможно. Естественно, я рассчитывала, что смогу обойтись 5-ю-7-ю годами, но вышло всё по-другому.

Могла ли я что-то изменить, поступить иначе, а если бы знала, как бы поступила. Не знаю, много мыслей посещает. А жизнь в это время идёт своим чередом. И я стараюсь не терять оптимизма и верить в лучшее несмотря ни на что.

Ведь - дом, милый дом. Дома - когда ты чувствуешь себя спокойно, уютно и безопасно. Даже если у тебя нет денег на элементарный ремонт и удобную мебель, и периодически нечем платить коммунальные платежи.

Что поделать - так сложилось. Судьба, наверное. Наступят лучшие времена. Прорвёмся как-нибудь.

P.S. Пытаюсь сократить срок ипотеки, но пока плохо получается, как что-нибудь выйдет - напишу. За это долгое время - 9 лет - только удалось сократить сумму ежемесячного платежа на 3700.

Спасибо за внимание!