Жить, а не выживать, совершенствоваться и развиваться, а не стагнировать и готовиться к похоронам.
Форум «Вся Россия - 2021», собравший почти тысячу журналистов со всей России и зарубежья, в очередной раз поднял тему, как в современном активно меняющемся информационном пространстве акулам пера не потерять внимание своего читателя, слушателя и зрителя.
В журналистике я с 2003 года. Помню одно из заседаний районщиков и обсуждение насущной темы: сколько же еще газетам жить сталось? Говорили, лет десять, не больше… А в 2011-м я попала на свой первый фестиваль «Вся Россия». И снова на одной из площадок тот же актуальный вопрос о печатной прессе.
Но вот кануло еще 10 лет. Сочи. 2021-й год. На юбилейном Форуме современной журналистики со сцены вещают лидеры печатных СМИ - Павел Гусев, Владимир Сунгоркин, Игорь Черняк. И предвещают очередные похороны, причем, даже не через новые 10 лет, а гораздо раньше, года через два. Представители интернет-изданий активно эту мысль поддерживают. Блогеры, коих год от года на фестивале становится все больше (сейчас каждый – сам себе СМИ), в принципе не понимают о чем речь – они молоды и газет не читают.
И только районщики да представители региональных изданий посмеиваются. Они-то уже привыкли, что их хоронят. А еще они прекрасно знают, что, несмотря на «умершую» во время карантина рекламу, несмотря на недодоставку почтой газет и журналов по адресам, позиции печатников на местах за прошлый пандемийный год лишь усилились. Ну, устал народ от страшилок и фейков в интернете, потянулся опять к проверенным источникам. А что может быть провереннее, чем информация в местной газете? Местный журналист не соврет, за ложь ведь и в глаз можно получить, благо редакция рядом и все знают, где лгуна искать…
Вот газетчики и посмеиваются себе, обходя стороной разговоры об очередной смерти печатных СМИ. И учатся, учатся, учатся. Развивают помимо печати собственные сайты, где организуют подписку на PDF своего издания. Активно позиционируют себя в сетях, чтобы привлечь внимание читателей к печатному бренду. Создают видеоконтент на ютуб.
Все это я сейчас пишу, конечно же, не только о «Рязанских ведомостях». Курс на мультимедийность, охват разной аудитории и постоянное совершенствование форм подачи информации давным-давно взяли все печатные СМИ, не желающие умирать. Из Москвы, оно, конечно, виднее, как говорится, кому и когда какой срок. Но у нас, на местах, в областях и районах, свое понимание ситуации. Мы ежедневно выдаем актуальные новости, предоставляем площадку властям и жителям региона для обсуждения и решения насущных проблем, пишем добротные материалы о людях дела, организуем встречи, проводим конкурсы-опросы.
Форум «Вся Россия - 2021» в очередной раз дал нам возможность для самосовершенствования. А значит, слухи о смерти печатных СМИ сильно преувеличены, продолжаем работать!
#вся россия #форум современной журналистики #фестиваль сми #журналистика #печатная пресса #акулы пера #газеты #рязанские ведомости #сочи #новости рязани