Найти тему
Raven

Проблемы психиатрии, или псих где-то рядом.

Хочу сразу отметить: в нашей стране много прекрасных врачей-психиатров. Но речь пойдёт не о них, а об их бракованных коллегах.

У врачей есть неписанное правило, этакий аналог клятвы Гиппократа. Именно с этого правила начинается обучение будущих психиатров и не только их. Правило врачей состоит всего из двух слов: "НЕ НАВРЕДИ". Некоторые персоны, с гордостью несущие звание врача-психиатра, видимо, трактуют это правило несколько иначе - "НЕ ДЕЛАЙ" . По этому, слегка видоизмененному, правилу отсутствие действия предполагает отсутствует вреда и, что не менее важно, отсутствие всяческой ответственности за последствия.

К сожалению, один такой врач работает в поликлинике небольшого города N.

К сожалению, этот врач работает в детской поликлинике.

Да, в том самом кабинете, который является последним местом надежды для отчаявшихся, испуганных, растерянных родителей, ведь к психиатру не приходят скуки ради. Значит, скорее всего, есть проблема, которую не смогли решить ни родители, ни неврологи, ни логопеды, ни психологи.

-2

Ситуация следующая :

Есть семья - муж, жена и их дети от первых браков. У мужа дочь с некоторой отсталостью в развитии, отклонениями в строении лица, головы и тела. Анамнез при рождении: недоношенность 26 недель, гипоксия, длительный безводный период. Мать девочки вела асоциальный образ жизни, обильно употребляя этилсодержащие вещества, включая и всю беременность. Дочерью после рождения практически не занималась: девочка нередко плакала от голода, пока мать спала в пьяном угаре. Отец часто был на работе. Дома много раз пытался повлиять на ситуацию, но безрезультатно. В итоге разошлись, детей отец вскоре забрал себе. Через некоторое время их матери не стало из-за последствий алкоголизма. Отец детей женился повторно. Мачеха приняла детей хорошо, особенно эту девочку: уж больно стало жалко. Вид у девочки был запущенный, поведение сильно хромало, в учёбе было сильнейшее отставание. Но ведь у ребёнка не было толком матери.. Мачеха начала заниматься с девочкой. Уроки, гигиена, манеры. Разговоры по душам, объятия, тепло, нежность. Милые девчачьи безделушки, заколочки, книги, раскраски. Девочка стала раскрываться, потихоньку стала выглядывать её истинная суть... К ужасу мачехи. Оказывается, не все дети непосредственные, простодушные, наивные, чистые ангелочки. Есть другие дети. Манипулятивные, лживые, лицемерные, эгоистичные. Бездушные. Ни эмпатии, ни жалости, ни совести, ни сострадания, ни мук раскаяния за свои деяния. Мачеха лишь стала ресурсом девочки в достижении своих целей, как, впрочем, и все окружающие. Отец был вынужден признать, что дочь всегда была такой, но он очень надеялся, что она перерастёт это поведение. Не буду описывать все детали, обобщу: было много попыток помочь, были врачи, было много сотен разговоров, были испробованы все методики. Всё безрезультатно. Врачи разводили руками, говорили, что поведение ребёнка - не их проблема, им к психиатру. В отчаянии мачеха, отец и дочь пришли в итоге в кабинет психиатра.

-3

Врачом оказалась спокойная женщина средних лет. Отчаявшиеся супруги думали, что здесь им помогут, найдут причину девиантного поведения ребёнка, назначат медикаментозное лечение, терапию, посоветуют специалистов по реабилитации.. Раз за разом приходили на приём, рассказывали жалобы, озвучивал страхи в связи с будущим переходным возрастом, ведь девочка никого не слушала и жила своими хотелками задолго до периода полового созревания. Наслоение гормонов могло дать ужасные последствия.. Но очередной визит стал для мачехи ударом, ведь вердикт психиатра был полон узколобого цинизма:

- Девочка нормальная. Это вы во всём виноваты. Ребёнок просто ревнует папу к мачехе.

Мачеха неимоверно изумилась (напомню, у ребёнка патология "на лицо", видно даже далёким от медицины людям, что есть отклонения), когда обрела дар речи спросила врача:

- А чудила она до нашей встречи почти 10 лет, просто предчувствуя моё появление?!..

-4

Прошло много времени и нервов, пока врач признал, что у ребёнка есть умственная отсталость лёгкой степени с нарушениями поведения. По просьбе родителей врач не смогла провести исследование на обнаружение асоциального расстройства личности и отличить социопатию от психопатии, честно (наконец) признав, что не знает, чем они отличаются. Краевой психиатр сразу определил, что перед ней - психопат. Местный психиатр на все жалобы выдавала, как заведенная:

- Я вас понимаю, сочувствую вам, но ничем помочь не могу.

Психиатр. Помочь. Не может.

Это сильно бьёт по родителям, которые надеялись как раз на эту помощь в последней инстанции.

-5

Тем временем, девочка взрослела, раскрывалась больше. Как-то в момент откровения призналась, что хотела бы избавиться от членов своей семьи, "чтоб не мешали мне жить, как я хочу и чтоб мне после их смерти всё досталось". Она просто не хочет в дальнейшем ни учиться, ни работать. Её любимое занятие - ничегонеделанье. Папину смерть девочка видит очень ярко, в картинках: она заходит ночью к нему в комнату и втыкает ему в живот нож. Но страшнее папе и мачехе за детей, которые живут и спят с ней в одной комнате. Опять же, что делать, куда бежать?.. Это не взрослый родственник, которого можно послать к чёртовой матери и не общаться больше никогда. Это девочка 12-ти лет. С мыслями об убийстве. С отсутствием привязанности, сострадания, жалости. С пассивной агрессией, которая медленно, но верно перетекает в активную. Они идут к психиатру. Песня та же, поёт она же:

-Я вас понимаю, сочувствую вам, но ничем помочь не могу.

Занавес, как говорится.

-6

Итогом всего этого отчаяния стало решение супругов поместить девочку на проживание в психо-неврололический интернат. К этому моменту все стадии принятия безнадежности диагнозов были пройдены. (Хуже всего далась стадия отрицания. Много было нервных срывов, эпизодов апатии и отчаяния, сменяющиеся бешеной активностью, желанием свернуть горы, но найти лечение). Пришло принятие. Психопатия не лечится. Довеском идёт неврология: фетальный алкогольный синдром (не подтверждён и уже не подтвердится, но как с этой девочки описание синдрома составили в учебниках), энцефалопатия, минимальная мозговая дисфункция.

Фетальный алкогольный синдром у детей
Фетальный алкогольный синдром у детей

Для оформления в ПНИ нужна справка об инвалидности и путёвка от соцзащиты. Пришли супруги к психиатру с просьбой отправить ребёнка на МСЭ, чтобы установить инвалидность. Психиатр отвечает:

-С чего вы взяли, что я направлю? У вас недостаточно тяжёлые диагнозы.

Вот в этом моменте лично мне хотелось бы спросить этого горе-психиатра:

А КОГДА, 🤬, ДИАГНОЗ СТАНЕТ ДОСТАТОЧНО ТЯЖЁЛЫМ? НЕ ТОГДА ЛИ, КОГДА ДЕВОЧКА ПЕРЕЙДЁТ ОТ ФАНТАЗИЙ К ДЕЙСТВИЯМ? НЕ ТОГДА ЛИ, КОГДА ОНА ОТНИМЕТ ЖИЗНЬ ИЛИ ЗДОРОВЬЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И ВСЕ НАЧНУТ РЬЯНО ИСКАТЬ ВИНОВАТЫХ? НЕ ТОГДА ЛИ, КОГДА ЗАГОРИТСЯ ВАША ЛИЧНАЯ ЗАДНИЦА И ЗАМАЯЧИТ СРОК ЗА ПРЕСТУПНУЮ ХАЛАТНОСТЬ?

Ну а пока такие "врачи" протирают стулья своими кипельно-белыми халатами в надежде избежать хлопот с оформлением документов (или какие там у них причины для такого вопиющего бездействия), мы можем быть уверены:

псих где-то рядом.