Найти в Дзене
Lis_Veda

Алатырь камень

Там на море Океане,
Там на острове Буяне,
Светит камень Алатырь,
А кругом и даль и ширь.
На огне там есть доска,
На доске лежит тоска,
Не одна тоска, смотри,
Не одна, а тридцать три.
_________________________
Большинство заговоров  начинаются именно так. 
 Что это за камень такой? И где этот остров Буян  находиться . Я уже не раз вам говорила, что если вспомнить все из детства легенды и были, потешки-стишки, мы многое для себя откроем . Нас не даром учили бабушки и пробабушки этим песням, стихам, колыбельным, сказкам и много чему еще. 
В большинстве случаев это заговоры.
Такие как: 

При купании ребенка говорили: "Ой, матушка дитятко! С гуся вода, с тебя худоба”

От боли при ударе.

 Если ребенок падал, говорили: “У сороки боли, у вороны боли, у нашего Сашуни — камешком зарости”.

Если молочный зуб выпадал, то его кидали в печку и говорили: "Мышка, мышка, на тебе молочный, а дай костяной".
От икоты и отрыжек.

“Икота, икота, перейди на Федота. С Федота на Якова, с Якова на всякое”.

Наверняка все вы их помните, есть еще много других заговоров. 

Но мало кто знает о Камне Алатыре.

Всем камням отец

Поздним вечером вернулись охотники из Перуновой пади с богатой добычей: двух косуль подстрелили, дюжину уток, а главное — здоровенного вепря, пудов на десять. Одно худо: обороняясь от рогатин, разъяренный зверь распорол клыком бедро юному Ратибору. Отец отрока разодрал свою сорочку, перевязал, как мог, глубокую рану и донес сына, взвалив на могучую спину, до родного дома. Лежит Ратибор на лавке, стонет, а кровь-руда все не унимается, сочится-расплывается красным пятном.

Делать нечего — пришлось отцу Ратибора идти на поклон к знахарю, что жил одиноко в избушке на склоне Змеиной горы. Пришел седобородый старец, рану оглядел, зеленоватой мазью помазал, приложил листьев и травушек пахучих. И велел всем домочадцам выйти из избы. Оставшись вдвоем с Ратибором, знахарь склонился над раной и зашептал:

На море на Окияне, на острове БуянеЛежит бел-горюч камень Алатырь.На том камне стоит стол престольный,На столе сидит красна девица,Швея-мастерица, заря-заряница,Держит иглу булатную,Вдевает нитку рудо-желтую,Зашивает рану кровавую.Нитка оборвись — кровь запекись!

Водит знахарь над раною камушком самоцветным, в свете лучины гранями играющим, шепчет, закрыв глаза…

Две ночи и два дня проспал беспросыпно Ратибор. А когда очнулся — ни боли в ноге, ни знахаря в избе. И рана уже затянулась.

 

По преданиям, камень Алатырь существовал еще до начала мира. На остров Буян посреди моря-окияна он упал с неба, и на нем были начертаны письмена с законами бога Сварога.

Остров Буян — возможно, так в средние века называли современный остров Рюген в Балтийском (Алатырском море). Тут возлежал волшебный камень Алатырь, на который садится красная девица Заря, прежде чем расстелить по небу свою розовую фату и пробудить весь мир от ночного сна; тут росло мировое древо с райскими птицами. Позднее, в христианские времена, народное воображение поселило на том же острове и Богородицу вместе с Ильей-пророком, Егорием Храбрым и сонмом святых, а также самого Иисуса Христа, царя небесного.

Под Алатырь-камнем сокрыта вся сила земли русской, и той силе конца нет. «Голубиная книга», объясняющая происхождение мира, утверждает, что из-под него истекает живая вода. Именем этого камня скрепляется чародейное слово заклинателя:

«Кто сей камень изгложет, тот мой заговор превозможет!»

Одно из преданий связано с праздником Воздвижения (14/27 сентября), когда все змеи скрываются под землю, кроме тех, что укусили кого-нибудь летом и обречены замерзнуть в лесах. В этот день змеи собираются кучами в ямах, яругах и пещерах и остаются там на зимовье вместе со своею царицей. Среди них является пресветлый камень Алатырь, змеи лижут его и с того бывают и сыты, и сильны.

Некоторые исследователи уверяют, что Алатырь — это балтийский янтарь. Древние греки называли его электрон и приписывали ему самые чудодейственные лечебные свойства.
Там на море Океане, Там на острове Буяне, Светит камень Алатырь, А кругом и даль и ширь. На огне там есть доска, На доске лежит тоска, Не одна тоска, смотри, Не одна, а тридцать три. _________________________ Большинство заговоров начинаются именно так. Что это за камень такой? И где этот остров Буян находиться . Я уже не раз вам говорила, что если вспомнить все из детства легенды и были, потешки-стишки, мы многое для себя откроем . Нас не даром учили бабушки и пробабушки этим песням, стихам, колыбельным, сказкам и много чему еще. В большинстве случаев это заговоры. Такие как: При купании ребенка говорили: "Ой, матушка дитятко! С гуся вода, с тебя худоба” От боли при ударе.  Если ребенок падал, говорили: “У сороки боли, у вороны боли, у нашего Сашуни — камешком зарости”. Если молочный зуб выпадал, то его кидали в печку и говорили: "Мышка, мышка, на тебе молочный, а дай костяной". От икоты и отрыжек. “Икота, икота, перейди на Федота. С Федота на Якова, с Якова на всякое”. Наверняка все вы их помните, есть еще много других заговоров. Но мало кто знает о Камне Алатыре. Всем камням отец Поздним вечером вернулись охотники из Перуновой пади с богатой добычей: двух косуль подстрелили, дюжину уток, а главное — здоровенного вепря, пудов на десять. Одно худо: обороняясь от рогатин, разъяренный зверь распорол клыком бедро юному Ратибору. Отец отрока разодрал свою сорочку, перевязал, как мог, глубокую рану и донес сына, взвалив на могучую спину, до родного дома. Лежит Ратибор на лавке, стонет, а кровь-руда все не унимается, сочится-расплывается красным пятном. Делать нечего — пришлось отцу Ратибора идти на поклон к знахарю, что жил одиноко в избушке на склоне Змеиной горы. Пришел седобородый старец, рану оглядел, зеленоватой мазью помазал, приложил листьев и травушек пахучих. И велел всем домочадцам выйти из избы. Оставшись вдвоем с Ратибором, знахарь склонился над раной и зашептал: На море на Окияне, на острове БуянеЛежит бел-горюч камень Алатырь.На том камне стоит стол престольный,На столе сидит красна девица,Швея-мастерица, заря-заряница,Держит иглу булатную,Вдевает нитку рудо-желтую,Зашивает рану кровавую.Нитка оборвись — кровь запекись! Водит знахарь над раною камушком самоцветным, в свете лучины гранями играющим, шепчет, закрыв глаза… Две ночи и два дня проспал беспросыпно Ратибор. А когда очнулся — ни боли в ноге, ни знахаря в избе. И рана уже затянулась.   По преданиям, камень Алатырь существовал еще до начала мира. На остров Буян посреди моря-окияна он упал с неба, и на нем были начертаны письмена с законами бога Сварога. Остров Буян — возможно, так в средние века называли современный остров Рюген в Балтийском (Алатырском море). Тут возлежал волшебный камень Алатырь, на который садится красная девица Заря, прежде чем расстелить по небу свою розовую фату и пробудить весь мир от ночного сна; тут росло мировое древо с райскими птицами. Позднее, в христианские времена, народное воображение поселило на том же острове и Богородицу вместе с Ильей-пророком, Егорием Храбрым и сонмом святых, а также самого Иисуса Христа, царя небесного. Под Алатырь-камнем сокрыта вся сила земли русской, и той силе конца нет. «Голубиная книга», объясняющая происхождение мира, утверждает, что из-под него истекает живая вода. Именем этого камня скрепляется чародейное слово заклинателя: «Кто сей камень изгложет, тот мой заговор превозможет!» Одно из преданий связано с праздником Воздвижения (14/27 сентября), когда все змеи скрываются под землю, кроме тех, что укусили кого-нибудь летом и обречены замерзнуть в лесах. В этот день змеи собираются кучами в ямах, яругах и пещерах и остаются там на зимовье вместе со своею царицей. Среди них является пресветлый камень Алатырь, змеи лижут его и с того бывают и сыты, и сильны. Некоторые исследователи уверяют, что Алатырь — это балтийский янтарь. Древние греки называли его электрон и приписывали ему самые чудодейственные лечебные свойства.