Найти тему
Немного обо всём!

Табурет Veil сделан из 4000 одноразовых масок для лица

Британский дизайнер Джо Слаттер создал бело-голубой табурет, используя выброшенные маски для лица, найденные на улицах Лондона, которые он сплел из мягкой пряжи.

Табурет "Вуаль" Джо Слаттера сделан из 4000 одноразовых масок для лица

Если вы до сих пор не знали, маски для лица вредны для планеты. Они могут защитить нас от смертельных болезней, но их воздействие на окружающую среду огромно.

Одноразовые маски (особенно синие и белые, ставшие иконой эпохи пандемий) могут содержать смесь бумаги и полимеров, включая полипропилен и полиэстер, которые невозможно разделить на чистые потоки отдельных материалов для вторичной переработки. Эти пластмассы загрязняют воду и могут нанести вред диким животным, которые едят их или запутываются в них.

После завершения процесса дезинфекции лицевых масок Джо Слаттер экспериментировал, разрывая 3-слойные маски на части и извлекая волокна - ©Джо Слаттер
После завершения процесса дезинфекции лицевых масок Джо Слаттер экспериментировал, разрывая 3-слойные маски на части и извлекая волокна - ©Джо Слаттер

Для борьбы с этой проблемой дизайнеры, такие как Джо Слэттер из Великобритании, придумывают новые способы создания интересных изделий, перерабатывая маски для лица. Для создания табурета Veil Слэттер собрал ровно 4 000 таких масок, которые он нашел по всему Лондону.

Ваша первая реакция, вероятно, будет "Фу, мерзость", но Слэттер продезинфицировал каждую маску с помощью озонового спрея, дезинфицирующего средства, изготовленного из воды, которое может уничтожить коронавирус, не оставляя вредных химических остатков. Он также оставил маски под прямыми солнечными лучами на четыре недели.

После завершения процесса дезинфекции он провел эксперимент, разорвав трехслойные маски на части и извлекая волокна.

Once the face mask sanitisation process was complete, Joe Slatter experimented by tearing the 3-ply masks apart and extracting the fibers – ©Joe Slatter
Once the face mask sanitisation process was complete, Joe Slatter experimented by tearing the 3-ply masks apart and extracting the fibers – ©Joe Slatter

В статьях в Интернете говорилось, что их невозможно переработать, но мне было интересно узнать, почему, ведь они сделаны из полипропилена", - объясняет Слаттер. "Я начал разрывать маску, которую носил сам, и понял, что волокна можно извлечь и скрутить, чтобы получить очень мягкую, похожую на шерсть пряжу".

Используя эластичные ремни для изготовления сетки, Слаттер создал основу, к которой прикрепил пряжу с помощью простой техники вышивки крестом под названием "Смирна". Это основание находится на подставке с 3 опорными ножками, которые он сформировал, переплавив лицевые маски в плотный полипропилен.

Используя эластичные ремни маски для создания сетки, Слэттер создал основу, к которой прикрепил пряжу, используя простую технику вышивки крестом под названием "Смирна" - ©Joe Slatter
Используя эластичные ремни маски для создания сетки, Слэттер создал основу, к которой прикрепил пряжу, используя простую технику вышивки крестом под названием "Смирна" - ©Joe Slatter

"Я рано обнаружил, что могу делать из пряжи маски для лица", говорит Слаттер. "Только позже, экспериментируя с тепловой пушкой, я понял, что маски для лица также можно расплавить, чтобы получить очень прочный и плотный пластик.
"[В этот момент] весь проект изменил направление и превратился в разработку табурета, в котором маска использовалась как в мягкой, так и в твердой форме".

"Все отрезанные части и средний слой фильтра были переплавлены для изготовления ног, то есть использовалась каждая часть маски, кроме маленькой металлической ручки для носа" - ©Joe Slatter
"Все отрезанные части и средний слой фильтра были переплавлены для изготовления ног, то есть использовалась каждая часть маски, кроме маленькой металлической ручки для носа" - ©Joe Slatter


"Все отрезанные части и средний фильтрующий слой были переплавлены для изготовления ножек, то есть использовалась каждая часть маски, кроме маленького металлического носового захвата" ©Джо Слэттер.

Чтобы подчеркнуть происхождение использованных материалов, Слэттер выбрал двухцветный дизайн, создав устойчивый градиент от синего к белому. Это было достигнуто путем разрезания трех слоев, из которых состоит каждая одноразовая маска, и отделения синих волокон от белых.

Переработанный табурет Veil Stool Слэттера подчеркивает прочность и мягкость одноразовых масок для лица, из которых можно сделать маску, и одновременно предлагает красивое решение разрушительной проблемы - ©Джо Слэттер

Переработанный стул Veil Stool Слэттера подчеркивает прочность и мягкость одноразовых масок, из которых можно сделать лицо, одновременно предлагая красивое решение разрушительной проблемы - ©Джо Слэттер
Переработанный стул Veil Stool Слэттера подчеркивает прочность и мягкость одноразовых масок, из которых можно сделать лицо, одновременно предлагая красивое решение разрушительной проблемы - ©Джо Слэттер