Найти тему
Не должник

Как бывший судебный пристав на «услугах» коммунальщикам заработал, или Может, обман, а может, военная хитрость

Не секрет, что многие бывшие работники ФССП после увольнения устраиваются по специальностям, связанным с взысканием долгов в банки и другие организации, а также открывают в этой сфере свое дело.

Вот и бывший сотрудник моего отдела решил уйти в бизнес, проработав в ФССП 10 лет.

Свой опыт и знания он оценивал очень высоко, а работая в последнее время на участке по взысканию с юридических лиц, познакомился со многими руководителями организаций, которым и предложил услуги своего только что созданного юридического агентства.

Первыми на его предложение откликнулись постоянно взыскивающие задолженность с населения ресурсоснабжающие организации и управляющие компании.

Чтобы его предложение выглядело более привлекательным, мой бывший коллега включил в договор не только небольшую фиксированную сумму, полагающуюся ему за оказанные в течение месяца услуги, но и причитающийся ему процент от уплаченных переданными ему должниками сумм.

Вот в этом проценте и был весь смак. Списки должников передавала бухгалтерия, поэтому переданы были абсолютно все должники, в том числе и те, кто заплатил позже установленного срока, и их оплата в данном месяце учтена не была.

Работа юридической конторы, состоящей из директора (разумеется, им был мой бывший коллега) и секретаря, «закипела».

Заключалась она в том, что секретарь по шаблону писала грозные письма и отправляла их должникам, директор же должников обзванивал по справочнику, составленному им за годы работы в ФССП (должниками за это время побывали многие, особенно по штрафам ГИБДД).

Звонил он и мне, но я с наличием у меня задолженности не согласился и послал его в суд (о том, как я чуть должником не стал, я писал здесь).

Через месяц такой работы, получив из бухгалтерии список оплативших и поступившую сумму, предприимчивый коллега понял, что напрягаться нет никакого смысла.

Деньги поступали и от должников, которым он не звонил, да и письма им не отправлялись, а также от службы судебных приставов.

Все, что нужно было сделать, это создать видимость, что поступления денежных средств со всех этих должников (а они были ему переданы по списку) - результат именно его работы, и проставить сумму в акте оказанных услуг, а сумма получилась «вкусная».

Через несколько месяцев до заказчиков дошло, что, несмотря на значительные суммы выплаты юридическому агентству, общая сумма взыскания с должников практически не увеличилась.

В результате, моему коллеге стали передавать только тех должников, о взыскании с которых были уже судебные акты, а бухгалтерии запретили показывать ему списки заплативших.

Данный запрет вполне обоснованный: ты взыскиваешь, ты и укажи сумму, которую взыскал.

Заработок коллеги резко снизился, но и письма писать, а также звонить необходимость отпала.

Как решился вопрос об указании взысканной суммы? Да очень просто.

В конце каждого месяца, пользуясь доверенностями от управляющих организаций и хорошим расположением сотрудников отдела, директор юридической фирмы брал у нас распечатку перечисленных с должников сумм в пользу взыскателей и с этим списком шел к заказчикам рассчитывать свой процент.

На всякий случай пару раз участвовал в исполнительных действиях и копию актов предоставлял заказчикам, чтобы доказать, что он работает.

Ну а потом начал просить, чтобы его просто вписывали в акты.

Приставам этот лишний риск был не нужен, поэтому данная просьба понимания не нашла.

В общем, заработать на «взыскании» с должников по коммунальным услугам коллега успел, дом достроил.

А потом сделал упор на оказание услуг сельскохозяйственным организациям.