О смерти единственного оставшегося участника пост-панк-индастриал-группы Cabaret Voltaire было объявлено его звукозаписывающим лейблом Mute сегодня днем (21 сентября). Ему было 65 лет.
“С большой печалью мы подтверждаем, что наш великий и дорогой друг Ричард Х. Кирк скончался”, — говорится в заявлении лейбла. — “Ричард был выдающимся творческим гением, который на протяжении всей своей жизни и музыкальной карьеры шел по особому и целеустремленному пути. Нам будет так его не хватать”.
Причина смерти пока не объявлена.
Телеведущий Дэйв Хэслем был одним из первых, кто отдал дань уважения Кирку, описав его как “действительно творческого гения и действительно хорошего парня”.
Бывший автор издания NME и участник Goldblade Джон Робб также выразил свое почтение. “Действительно печальные новости. Ричард Г. Кирк (Cabaret Voltaire) РИП. Музыкальные и культурные перемены”, — написал он.
Кирк впервые приобрёл известность в 1970-х гг. как сооснователь и участник одной из первых индастриал-групп Cabaret Voltaire. Его первый сольный альбом "Disposable Half Truths" вышел в 1980 году на лейбле Industrial Records, при этом он совмещал сольную карьеру с участием в Cabaret Voltaire до распада группы в 1994 году. В 1990-х гг. он выпустил значительно больше сольного материала.
Ричард работал почти во всех жанрах электронной музыки под столь многими псевдонимами, что сложно представить себе полную картину, охватывающую всё его творчество. Его важнейшие работы в электронной музыке создали ему репутацию одной из самых значительных фигур в техно.
Группа была неактивна в течение 20 лет, пока Кирк, как единственный оставшийся участник, не вернулся для выступления в 2014 году на берлинском атональном фестивале.
Новый альбом "Shadow Of Fear", первый за 26 лет, был выпущен в 2020 году.
Говоря о записи в то время, Кирк сказал в связи с кризисом коронавируса: “Альбом был закончен как раз в тот момент, когда начали проявляться все странности”, — добавив, что “Shadow Of Fear" кажется странно подходящим названием ”для этих трудных времен".
Он продолжил: “Текущая ситуация не оказала большого влияния на то, что я делал — все вокальные партии уже были на месте до того, как началась паника, — но, возможно, из-за моей природы немного параноить, там есть намеки на то, что вещи становятся немного странными и отражают текущее положение дел”.