Найти тему

Shulz Lone Ranger 2021/2022. Теперь то, что надо!

Оглавление

Прежде чем приступить к чтению этой статьи, настоятельно рекомендуем ознакомиться с обзором прошлогодней модели:

Изменилось ли позиционирование?

Если в прошлом году акцент был больше на спортивность велосипеда: трейлы, город и где-то рядышком туризм, то в этом году всё наоборот. На первый план выходит именно туризм и комфортное использование в городе, а «раздавание» на трейлах ушло на второй план.

Такое существенное изменение произошло благодаря обновленной геометрии фреймсета и совершенно новому рулю, ориентированному на комфорт.

Геометрия

«Гвоздь» сегодняшней программы – геометрия.
Более подробно сравнить Lone Ranger 2020 и 2021 года вы можете
тут.

Для того, чтобы сделать велосипед с более комфортной посадкой, были внесены следующие изменения:

1. Перья стали короче на 5 мм и теперь имеют значения:

  • В самом задвинутом положении – 415 мм
  • В самом отодвинутом положении – 445 мм
  • В среднем положении – 430 мм

2. Вилка стала выше на 15 мм, теперь её высота составляет 500 мм. И так же на 1 мм увеличился трейл, теперь его значение составляет 97 мм

3. Соотношение Stack и Reach тоже изменилось и стало больше на 10 сотых для каждой ростовки:

  • В Размере S было 1.49 – стало 1.59
  • В размере М было 1.52– стало 1.42
  • В размере L было 1.346– стало 1.37

Остальные параметры геометрии остались без изменений и Вы можете ознакомиться с ними ниже:

Изменения во фреймсете

Как и прошлом году фреймсет выполнен из дважды батированных хромомолибденовых труб сплава 4130 и вмещает в себя покрышки до 2.6 дюймов.

В этот раз мы замерили зазоры у задних перьев в задвинутом положении колеса с покрышками 29х2.2 дюйма и 27.5х2.8 дюйма, чтобы вы понимали потенциал по установке более широкой резины. Спереди даже замерять ничего не нужно, зазоры просто «царские».

Из приятных мелочей у нас добавилась косынка на верхней трубе и около тормоза между перьями добавили перемычку, что должно позитивно сказаться на прочности.
Особенно радует перемычка, потому что у прошлогодней модели были проблемы с жесткостью заднего треугольника и у некоторых людей уводило перья. Надеемся, что в этом году всё будет в порядке.

Техническое отверстие под dropper post на Shulz Lone Ranger 2021
Техническое отверстие под dropper post на Shulz Lone Ranger 2021

Техническое отверстие под dropper post сохранили, так что вы по прежнему можете адаптировать велосипед для спорта, но с куда бóльшими доработками.

Изменения в навесном оборудовании

Колёса

Главным изменением в колёсах стали новые обода. О возрадуйтесь, любители бескамерной резины, теперь вам не придётся переспицовывать wheelset или менять его на другой. Достаточно приобрести (или поставить имеющиеся) покрышки с возможностью бескамерного использования.

Замена задней 9 мм оси с эксцентриком на ось с гайкой является приятным дополнением. Теперь вы сможете плотнее зафиксировать колесо в дропаутах и избежать перекосов.

Все остальные параметры остались без изменений:

  • Диаметр колес: 29"
  • Покрышки: Continental Cross King 29″×2,2″ (без возможности бескамерного использования, стальной бортировочный трос)
  • Втулки: Алюминиевые с фланцем, на промышленных подшипниках

Тормозная система

Тормоза претерпели значительные изменения – теперь это гидравлические тормоза от Radius BH-860. В прошлом году стояла механика от Tektro.

Главный вопрос, как они по качеству и хорошо ли останавливают велосипед?

По виду и ощущениям от взаимодействия эти тормоза напоминают гидравлику Tektro Draco. Тормозная ручка выполнена под два пальца, как у большинства конкурентов в этом ценовом сегменте. Колодки приводит в движение DOT, а не минеральное масло, как у Shimano и Tektro. Эффективность торможения по сравнению с прошлогодней механикой просто небо и земля!

Тормозные диски, как и в прошлом году на 180 мм спереди и сзади, что не может не радовать.

Руль и вынос

Новый руль Shulz Lone Ranger 2021
Новый руль Shulz Lone Ranger 2021

Больше всего внимания в обновлении велосипеда привлекает новый руль – он двухэлементный. Да, как на bmx, но с совершенно другой геометрией, выполнен из алюминия и весит 515 грамм.

Мы замерили все необходимые параметры и отобразили их на схеме ниже:

Примерные технические параметры нового руля Shulz Lone Ranger 2021
Примерные технические параметры нового руля Shulz Lone Ranger 2021
Размеры могут быть не точными, так как мы снимали в домашних условиях и без специальных приборов, но их вполне достаточно для общего восприятия.

Что касается ощущений, то для города руль крайне широкий. Передвигаться по проезжей части и маневрировать в жилой зоне с ним намного проблематичнее, в сравнении с почти вдвое узкими dropbar рулями. Но если закрепить на нём сумки и выбраться на гравийно-грунтовые дороги, то управление велосипедом начинает играть новыми красками – оно понятное, стабильное, предсказуемое и без резких завалов. Желание его отпилить сразу пропадает, как только вы перебираетесь в ту среду обитания, для которой был создан этот велосипед.

Что касается функциональности, то дополнительная перекладина дает возможность разместить все необходимые аксессуары начиная от звоночков и велокомпьютеров, заканчивая смартфоном и велофонарями. При этом сумки вы можете крепить как за перекладину, так и за основание руля, что даёт вам огромный простор для творчества.
Мы пробовали разместить на этом руле несколько сумок. Первая это Sacra Vector 2.1 – она встала отлично. Вторая – это наружный модуль от Acepac, состоящий из баула и компактной сумки-пристежки. Если плотно набить сумки, то они вообще не касаются рулевого стакана, что освобождает от использования антигравийных плёнок – приятно.

Shulz Lone Ranger 2021 экипированный сумками
Shulz Lone Ranger 2021 экипированный сумками

Стоит ли менять этот руль на Jones? Только в том случае, если вы покатаетесь на нём и он вас ну совсем не устроит. А так это отличный вариант для туризма и использования в городе, при условии, если вы «подгоните» его под свою комплекцию.

Вынос остался с прежней длиной в 50 мм, но если в прошлом году он был с наклоном 7 градусов, то теперь он, как положено для комфорта, с подъемом в те же самые 7 градусов.

Трансмиссия

По трансмиссии изменилась только система шатунов и ведущая звезда. Если в прошлом году была двухэлементная система под стандарт Hollowtech II со звездой 38Т, то в версии 2021 года теперь система под «квадрат» со звездой 34Т.

Система шатунов под квадрат со звездой 34Т
Система шатунов под квадрат со звездой 34Т

Вся остальная трансмиссия осталась без изменений:

  • Модель кассеты: microSHIFT (11–42T)
  • Количество звезд кассеты: 9
  • Задний переключатель: microSHIFT RD-M619
  • Модель манетки: microSHIFT SL-M819-R Advent
  • Тип манетки: Триггерный

Общее

  • Расцветка: Серый
  • Модель сидения: Velo VL-1A64 (135 мм)
  • Подседельный штырь: UNO 30,9 мм (с двухболтовым креплением седла)
  • Вес (без экипировки): 13,2 кг
  • Цена: 44.900₽ (на момент публикации статьи, без учета скидок)

Недостатки Shulz Lone Ranger

Если рассматривать Lone Ranger 2021 года через призму недостатков прошлогодней модели, то все они были исправлены:

  • Излишне растянутая посадка
  • Не совсем крепкое лакокрасочное покрытие
  • Недостаточно крепкий задний треугольник, из-за чего «уводило» перья
  • Прямой руль без подъёмов
  • Вынос с наклоном

Мы пытались найти недостатки и нашли только один, который проявился в ходе эксплуатации загруженного велосипеда.

Когда мы закрепили в кейджи сумки от «Кайлер» на 6 литров, то заметили, что при передвижении по бездорожью они переодически цепляли за покрышку. Причина тому – избыточный угол наклона бонок. Если бы бонки были смещены чуть-чуть ближе к центру, то этой проблемы бы не было.

–Какие есть решения?
– Не использовать огромные сумки на 6 литров и предпочесть им более классические с объемом 4,5 литра. Либо использовать 6-литровые, но не с полной загрузкой.

Но тут возникает другой вопрос, который остаётся открытым:
Насколько хорошо скомпонуются anycage сумки с более объёмными покрышками на 29х2.6"
(возможно и шире)?

Обладатели нового Shulz Lone Ranger, отзовитесь в комментариях, если пробовали компоновать anecage сумки с «плюсовой» резиной!

Личные впечатления Александра о Shulz Lone Ranger 2021

Александр с велосипедом Shulz Lone Ranger 2021
Александр с велосипедом Shulz Lone Ranger 2021

Я покатал этот велосипед и по проезжей части, и в жилой зоне, и по грунтовым дорогам, и по гравийным дорогам. В целом, велосипед мне нравится намного больше, чем в прошлом году, так как я люблю вертикальную посадку. У меня не затекала и не болела спина (чем мне запомнился Lone Ranger 2020), а благодаря новому рулю я теперь не чувствовал столько вибраций на руках. Вот эти две ключевые вещи помогли мне ехать на этом велосипеде с большей скоростью, несмотря на менее аэродинамичную посадку и на 4 зуба меньшую ведущую звезду.

С грузом велосипед 2021 года тоже на мой субъективный взгляд едет лучше (видимо геометрия повлияла не только на комфорт). На новом руле я с комфортом смог разместить сумки и необходимые мне аксессуары, что, конечно, не идёт ни в какое сравнение с прямым рулём в прошлогоднем велосипеде.

Что бы я изменил в этом велосипеде, если бы купил его себе?
В первую очередь отпилил бы руль, наверное, сантиметров на 5-6 с каждой стороны и вернул бы спереди звезду на 38 зубов. Звезда на 34 зуба показалась мне слишком лёгкой и на ней я не мог развивать желаемую скорость на асфальтовых покрытиях.
В остальном – я прям кайфанул от этого велика, он мне показался намного более веселым и «фановым», чем в прошлом году.

Если подвести итог, то на мой взгляд, в этом году Lone Ranger стал больше соответствовать своей изначальной философии «заменителя MTB для города с возможностью путешествий». Для туризма в стоковом велосипеде практически ничего не требует замены (разве что мелочи из серии замены звезды 34Т на 38Т), а для города достаточно поставить менее агрессивную резину и будет то, что надо!

Личные впечатления Игоря о Shulz Lone Ranger 2021

Игорь с велосипедом Shulz Lone Ranger 2021
Игорь с велосипедом Shulz Lone Ranger 2021

К сожалению, в этот раз мне не удалось протестировать велосипед в течение длительного промежутка времени. Но тем не менее, мне есть, что о нем сказать.

В первую очередь, конечно, бросается в глаза новый руль. Не побоюсь этого слова, он почти идеален. Именно такой руль я вижу на этом велосипеде, он полностью подходит под философию данного байка. Более того, аналогов такому рулю на рынке сейчас просто нет. Многим он может показаться довольно широким, но нет никакой проблемы в том, чтобы немного его подпилить под себя.

Второе главное изменение – посадка.

авторы статьи Александр Лебедев и Игорь Дроздов

_________________________________

Есть вопросы?
— Комментарии всегда открыты для вас!

Понравилась статья?
— Подпишись на другие наши социальные сети!

Новости в Telegram
Паблик ВКонтакте
Канал на Rutube
Клуб на Strava
Клипы в TikTok
Канал на YouTube
Профиль в Instagram*

Наш промокод tourbiketime даёт:
Скидку 3% у наших друзей в магазинах
Double Sports
Скидку 5% у топового ателье handmade сумок
Sacra

Нравится формат подкастов? — Слушай нас на всех популярных площадках:
Google Подкасты
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
ВКонтакте Подкасты
Spotify Подкасты

Подписывайся!

#shulz #shulzbikes #momsfavorite #rigidmtb #shulzmomsfavorite #tourbiketime #touringbiketime

*является в РФ экстремистской организацией