В статье расскажу, как мы ездили в гости к берберам на чай с блинами. Как потеряли проводника и пробили колесо, и чем экскурсия закончилась.
У нас была индивидуальная экскарсия и группа состояла из четырех человек, пятым был проводник.
Чем интересен индивидуальный тур? Во-первых, Вам выделяют тренера-проводника и один мотопед на двоих под названием Багги* (небольшой лёгкий автомобиль высокой проходимости для езды по бездорожью). Во-вторых, не нужно тащиться в колонне на малой скорости, ожидать отстающих и четко соблюдать регламент тура. В-третьих, Экскурсия длится значительно дольше по времени и всегда можно скорректировать программу тура.
- На автобусе, в составе группы мы прибыли на транспортную базу с огромным количеством квадроциклов.
- Из закромов гаража нам подогнали транспортное средство под названием Багги.
- Наш отельный гид ни как не хотел отпускать нас одних без группы. Но группа в составе колонны уже уехала в пустыню на квадриках.
- И все таки после долгих согласований и переговоров наш гид сдался, и мы отправились в путь.
- Но снова пришлось задержаться на старте из-за моего штурмана, которому понадобилось накрасить губы, поправить прическу и сделать селфи. В гости к берберам некрасивым ни как не поедешь.
И мы стартанули! Как мы помчались в гости к берберам видео ЗДЕСЬ!
На горизонте видна возвышенность, куда мы должны прибыть на чай с лепешками.
- Около часа мы были в дороге и любовались красивыми видами Сахары, вдыхая пьянящий воздух необъятных просторов пустыни вперемешку с песочной пылью.
- И вот первый привал. По всем правилам путников пустыни под деревом, в тени от солнца. Половина пути пройдена.
- На подъезде к берберской деревне неожиданно встретили караван верблюдов. Верблюды ни куда не шли, а просто лежали уставшие и печальные.
- Как потом объяснил наш тренер: "Верблюды идут на отдых, ну типа отпуск у них, после вахтовой работы по катанию туристов".
- Продолжили движение. Конечная точка маршрута уже близко.
Мы въехали на плато между вулканических холмов. Увидели признаки деревни и семью кочевников которые собирались в дорогу.
Мужчина, что - то заваривал в своей фляге, а дамы спокойно ожидали его.
Дамы в ожидании команды: "По верблюдам!" Стоят под солнцем, а на улице + 52 градуса.
Проводник сказал, что это гости. Приезжали по делам и собираются в обратный путь. Нам предложили прокатиться на верблюдах, но мы вспомнили уставший караван по дороге в деревню и вежливо отказались. Правда взамен дали 5$, чтоб без обид, а нас одарили камнем под названием "Роза пустыни", чтоб тоже без обид. На том и расстались.
В шалаше или как это сказать на веранде нас встретила нарядная девушка и пригласила жестом за стол. Встреча прошла в уютной обстановке за чашечкой чая и лепешками, испеченными на костре.
"Дрова" для костра брали из зеленых мешков, что на фото. В зеленых мешках хранится сухой помет верблюдов - это и есть дрова.
Наш проводник предложил попробовать фирменный берберский напиток. После такого чая мы разговорились. Беседа стала более непринужденной, и мне кажется я стал понимать язык бедуинов. Но вскоре понял, что это мираж.
Наш гид рассказал, что кочевники живут хорошо и сейчас мы видим официальную часть жизни. Можно сказать, это их работа, театрализованное представление.
Как только мы уедем, они спокойно пойдут в свою пещеру, скушают вкусный ужин, приготовленный на газовой плите, прилягут на мягкий диван и будут смотреть новости или сериал по телевизору.
За беседой время пролетело быстро, как и наша двухчасовая поездка в деревню и нам пора собираться в обратный путь. День близился к закату.
В пустыне ночь наступает быстро и нужно прибыть на базу до захода солнца, так сказал гид и объявил полный сбор. Мы попрощались с семейством бедуинов, отблагодарив за гостеприимство $.
Взамен нам дали полезные травы для чая, собранные в пустыне, названия которых мы все равно не запомнили, впрочем, как и рецепты напитков.
Обратно мы поехали той же дорогой.
Снова остановились у дерева, под которым течет вода и которому очень много лет и, что-то еще про это дерево сказал наш проводник, но я не запомнил, потому что был во власти бедуинского напитка.
Мы мило беседовали пока не обнаружили неожиданность.
А неожиданностью стало пробитое колесо на моем транспортном средстве. На фото видно, что у второй машины колесо спущено. Второй неожиданностью стало, что наш гид -проводник уехал по делам.
Гид умчался, указав нам направления движения и добавил, что скоро догонит. Наверно виной странного поведения проводника оказался дурман-чай кочевников.
Не дожидаясь захода солнца мы помчались в заданном направление. Огорчало одно, пробитое колесо. Багги все время тянуло в сторону, а через некоторое время камера окончательно сдулась, и мы двигались на ободе колеса, что сказывалось сильной отдачей мне в левую руку.
Я ехал впереди колонны из двух машин, а мой штурман потерял ориентир направления, залюбовавшись великолепными пейзажами вечернего заката. Пришлось делать остановку для поиска верного направления движения.
Я начал не очень заметно нервничать. Никогда не думал, что в пустыне можно заплутать. Казалось, направление указано и двигайся строго по нему. По всей видимости все таки пробитое колесо уводило меня в сторону, и поэтому мы сбились с маршрута. А еще думаю виноват штурман, который все время отвлекал меня, заставляя любоваться красотами Сахары и вечерним закатом.
Вдруг на сопке мы увидели влюбленную пару на верблюдах, гуляющую под луной. Мы конечно поехали к ним знакомиться в надежде найти дорогу домой.
- Увидев нас, парочка быстро удалилась за бархан. Мы пустились в погоню. Эти двое выведут нас к лагерю туристов.
- По прямой, на бархан Багги не подняться, колеса увязнут в песке, и мы рванули в объезд.
- Обогнув бархан, мы выехали на плато и увидели туристов на квадроциклах в спешке покидающих пустыню.
- Но был один квадроцикл который никуда не спешил. На нем стоял наш проводник. Он махал нам руками и мило улыбался.
Вот так замечательно прошла наша экскурсия по Сахаре.Получив огромное количество впечатлений и приключений, и несмотря на мозоли на руках от руля Багги, от песчаной пыли пустыни, которую мы никак не могли отмыть с одежды и наших тел, мы остались очень довольны. Советуем посетить данную экскурсию именно в индивидуальном туре, пусть это будет немного дороже, но поверьте оно того стоит.
Статистика показов. За время экскурсии по Сахаре нам показали одно дерево, один куст, пару десятков человек и более сотни верблюдов. Действительно верблюдов в пустыне больше, чем людей. И до сих пор они считаются самым надежным транспортным средством в песках Сахары.
Багги* - небольшой лёгкий автомобиль высокой проходимости для езды по пересеченной местности. Расход топлива: 7 литров на 100 км. Вес: 220кг. Вместимость топливного бака: 32 литра. Макс. скорость: 85 км в час.
Статью про Египетских верблюдов можно прочитать ТУТ.
Спасибо, что дочитали до сюдова!😉