Жизнь вокруг нас
Невозможно пройти мимо благоухающих роз на Манежной площади. Останавливаюсь рядом со своими любимыми, - желто-зелёными. Чувствую их еле уловимый аромат и выбираю ракурс, чтобы запечатлеть их невероятное Совершенство.
Вздрагиваю от того, что меня кто-то грубо задевает сумкой.
*
Вы замечали, как активно у нас работает стадный рефлекс? Стоит остановиться возле 1 куста из 100 возможных, как именно сюда будут подтягиваться мимо проходящие граждане, абсолютно игнорируя другие варианты.
Я уверена, что кроме социальных законов притяжения - это ещё работает и генетическая «совковость»: остановившийся человек - это сигнал к тому, что возможно, «выбросили» что-то дефицитное. Поэтому остановиться, занять очередь и лишь потом спросить, что дают - это было способом выживания.
Дефицита и очередей (кроме, как в женский туалет во время мероприятий) уже нет, а условный рефлекс продолжает работать.
Вот так и здесь. Всем сразу понравился этот куст с жёлтыми розами, абсолютно никому не нужный до этого момента.
Так что, я отошла в сторону, заняла выжидательную позицию, чтобы позже насладиться ароматом без свидетелей и сделать несколько фоток.
*
Мое внимание привлекает женщина, которая возле куста присаживается на корточки, берет в руки самое нижнее соцветие, вернее, то что от него осталось, и начинает, восторгаясь, вдыхать запах давно завявшего, а точнее окончательно «умершего» цветка, который ещё к тому же и разваливается у неё в руках.
Женщина тщательно собирает все пожухлые, в каких-то «трупных пятнах» лепесточки, подносит их к носу и восхищенно произносит: «Какой аромат!».
И мои Женщина и Психолог не выдерживают:
- Можно я задам Вам вопрос?
- Я не буду их здесь выбрасывать, - испуганно говорит Женщина, продолжая сидеть на корточках, поэтому получается, что она смотрит на меня снизу вверх, - донесу до урны.
- Я не об этом, - отчаянно борюсь с желанием протянуть ей руки и физически поднять ее из этого унизительного положения Жертвы. - Скажите, почему Вы выбрали именно этот завявший цветок, когда вот, здесь наверху так много прекрасных роз?
Она откровенно удивилась вопросу, возможно, даже подумала, что это с моей психикой что-то не так, раз я не понимаю таких очевидных вещей. Тяжело поднялась, взглянула на красивые цветы, но не прикоснулась к ним, потом на меня и очень спокойно ответила:
- Так эти цветы для таких, как Вы, а для нас, обычных людей, хорошо то, что останется. Доброго здравия Вам! - И пошла, опустив плечи, шаркающей походкой к Александровскому саду, активно размахивая клетчатой сумкой «Аля-челнок».
*
Я смотрела ей вслед, прокручивая в голове окончание ее фразы: «… А для нас, обычных людей, хорошо то, что останется».
Фразы, от которой мне захотелось затопать ногами, и отчаянно закричать: «Почему так?!!!». Хотя понятно, что ничего бы мои эмоции не изменили в мире, где очень часто Женщина добровольно принимает на себя роль Жертвы, погружаясь в заботу о других и абсолютно забывая о себе и собственных потребностях.
И сколько таких, добровольно обреченных, которые так никогда и не узнают о своей восхитительной роли Женщины, у которой совершенно иная миссия.
Ирина Кураж