Найти в Дзене
Анна Захарова

ТЕРПЕТЬ - ЭТО НОРМА?

Оглавление

По-моему весь наш мир - это про то, чтобы терпеть.

Терпеть что-то неудобное, не желанное, то, что не радует, давно надоело, никак не устраивает.

Сдерживать свои чувства, подстраиваться под людей и под обстоятельства, уговаривать себя потерпеть ещё немного, потому что кажется, что вот ещё чуть-чуть и будет то самое счастье.

Терпеть - норма.

Отношение к себе - "я могу и потерпеть" - норма.

Приносить в жертву свои интересы, желания, потребности ради удобства и счастья других - норма.

С детства мы учимся терпеть.

В школе терпим неинтересные уроки.

Повзрослев, терпим неблагодарные, не уважительные отношения, каждый второй терпит надоевшую нелюбимую работу.

Так все живут. Такова жизнь.

А если не терпеть, то как это?

Во взрослом возрасте сложно понять. Большой путь пройден в навыке терпеть. Хорошо в этом развились.

Привыкли.

Терпеть - это уже так по-родному.

Ты уже не помнишь, с чего это началось и как там было в самом начале.

Если в исток вернуться, в детство, проанализировать, выходит вот что:

Мы учимся терпеть ещё в самом детском возрасте.

Детей в основной массе водят в детский сад.

Что детям там нравится?

Там много новых игрушек, они ходят туда играть.

Сколько времени дети играют в саду?

Почти нисколько, потому что детский сад - это образовательное учреждение и взаимодействие с детьми направленно на обучение.

Бесконечно какие-то занятия, только потом поиграть, если успеешь.

Жизнь строго по расписанию и правилам с детского возраста встраивается в нас, как основа.

Когда тебе говорят, что делать, это не равно тому, чтобы делать то, что тебе хочется.

Поэтому постепенно закрывается способность развиваться из естественного интереса за ненадобностью.

Детский сад переходит в школу со скучными, непонятными и неинтересными уроками, которые не известно зачем нужно зубрить и никто из взрослых внятно объяснить не может, как это в жизни применять.

Ты - ребенок, ты ничего не можешь с этим сделать, не можешь противостоять, вынужден подчиняться нормативам.

Тех, кто не соглашается слушаться, отстаивая свои интересы, из разряда особо "буйных" - наказывают, рассказывают родителям, дома потом ругают.

По итогу такого "воспитания" мы выходим во взрослую жизнь с полным набором:

  • Делать то, что говорят, без необходимости проявлять инициативу и включать воображение.
  • Свои интересы откладывать в сторону, потому что то, что нужно важнее того, что хочешь.
  • Нет смысла сопротивляться правилам, которые тебе не нравятся, проще делать так, как положено, иначе будут ругать.
  • Нужно стараться не расстраивать родителей, не огорчать, быть хорошим.
  • Будешь соответствовать ожиданиям - будут хвалить.
  • Чем больше соблюдаешь правила, тем якобы лучше приспособишься в мире, сможешь занять свое место, тебя будут уважать и ценить.
  • Кто-то другой знает лучше о том, как тебе надо, твое мнение особо никому не важно.
  • Привыкаешь идти по указанному пути, принимая его за свой.
  • А ещё, нужно много знать, вдруг пригодится.

Если смотреть в целом, активно развивается мозг и заглушается то, что ты чувствуешь. Перестаешь слышать свой внутренний голос, и учишься встраиваться в шаблоны.

И как это потом отражается во взрослой жизни?