По-моему весь наш мир - это про то, чтобы терпеть.
Терпеть что-то неудобное, не желанное, то, что не радует, давно надоело, никак не устраивает.
Сдерживать свои чувства, подстраиваться под людей и под обстоятельства, уговаривать себя потерпеть ещё немного, потому что кажется, что вот ещё чуть-чуть и будет то самое счастье.
Терпеть - норма.
Отношение к себе - "я могу и потерпеть" - норма.
Приносить в жертву свои интересы, желания, потребности ради удобства и счастья других - норма.
С детства мы учимся терпеть.
В школе терпим неинтересные уроки.
Повзрослев, терпим неблагодарные, не уважительные отношения, каждый второй терпит надоевшую нелюбимую работу.
Так все живут. Такова жизнь.
А если не терпеть, то как это?
Во взрослом возрасте сложно понять. Большой путь пройден в навыке терпеть. Хорошо в этом развились.
Привыкли.
Терпеть - это уже так по-родному.
Ты уже не помнишь, с чего это началось и как там было в самом начале.
Если в исток вернуться, в детство, проанализировать, выходит вот что:
Мы учимся терпеть ещё в самом детском возрасте.
Детей в основной массе водят в детский сад.
Что детям там нравится?
Там много новых игрушек, они ходят туда играть.
Сколько времени дети играют в саду?
Почти нисколько, потому что детский сад - это образовательное учреждение и взаимодействие с детьми направленно на обучение.
Бесконечно какие-то занятия, только потом поиграть, если успеешь.
Жизнь строго по расписанию и правилам с детского возраста встраивается в нас, как основа.
Когда тебе говорят, что делать, это не равно тому, чтобы делать то, что тебе хочется.
Поэтому постепенно закрывается способность развиваться из естественного интереса за ненадобностью.
Детский сад переходит в школу со скучными, непонятными и неинтересными уроками, которые не известно зачем нужно зубрить и никто из взрослых внятно объяснить не может, как это в жизни применять.
Ты - ребенок, ты ничего не можешь с этим сделать, не можешь противостоять, вынужден подчиняться нормативам.
Тех, кто не соглашается слушаться, отстаивая свои интересы, из разряда особо "буйных" - наказывают, рассказывают родителям, дома потом ругают.
По итогу такого "воспитания" мы выходим во взрослую жизнь с полным набором:
- Делать то, что говорят, без необходимости проявлять инициативу и включать воображение.
- Свои интересы откладывать в сторону, потому что то, что нужно важнее того, что хочешь.
- Нет смысла сопротивляться правилам, которые тебе не нравятся, проще делать так, как положено, иначе будут ругать.
- Нужно стараться не расстраивать родителей, не огорчать, быть хорошим.
- Будешь соответствовать ожиданиям - будут хвалить.
- Чем больше соблюдаешь правила, тем якобы лучше приспособишься в мире, сможешь занять свое место, тебя будут уважать и ценить.
- Кто-то другой знает лучше о том, как тебе надо, твое мнение особо никому не важно.
- Привыкаешь идти по указанному пути, принимая его за свой.
- А ещё, нужно много знать, вдруг пригодится.
Если смотреть в целом, активно развивается мозг и заглушается то, что ты чувствуешь. Перестаешь слышать свой внутренний голос, и учишься встраиваться в шаблоны.
И как это потом отражается во взрослой жизни?