Найти в Дзене
Зато не в кредит

«Фабула» - простой и живучий универсал за 80 000 рублей, о котором многие уже забыли

Вот какие отечественные универсалы вы можете прямо сейчас вспомнить? Довольно много, начиная от ВАЗ-2102 и заканчивая Вестой в кузове «сарай». Хорошо, но кое-кого мы всё-таки подзабыли. Москвич-2137? Возможно, часто вы его видите на дороге? Правильно, большинство Москвичей уже давно сгнило. А я хочу рассказать про что-то более реальное и насущное. Что можно без проблем купить уже завтра. Что же я имеют ввиду? «Фабулу» ижевского завода. А если быть точным, то ИЖ-21261. Он имеет самое прямое отношение к «Оде», выпускался с 2004 по 2005 годы и до сих пор частенько встречается на вторичном рынке. Интересно, что разработали универсал в Ижевске гораздо раньше. Первый экземпляр был готов ещё в 1992 году. И сделали его не на шасси «Оды». Нет, за основу взяли универсал из Москвича-2141. Вы про такой тоже не слышали? Возможно, ведь это оригинальный самопал наших югославских партнёров. В середине 1990-х годов ижевскому предприятию пришлось несладко, поэтому запуск «Фабулы» в серийное производство

Вот какие отечественные универсалы вы можете прямо сейчас вспомнить? Довольно много, начиная от ВАЗ-2102 и заканчивая Вестой в кузове «сарай». Хорошо, но кое-кого мы всё-таки подзабыли. Москвич-2137? Возможно, часто вы его видите на дороге?

Правильно, большинство Москвичей уже давно сгнило. А я хочу рассказать про что-то более реальное и насущное. Что можно без проблем купить уже завтра. Что же я имеют ввиду? «Фабулу» ижевского завода.

А если быть точным, то ИЖ-21261. Он имеет самое прямое отношение к «Оде», выпускался с 2004 по 2005 годы и до сих пор частенько встречается на вторичном рынке.

Интересно, что разработали универсал в Ижевске гораздо раньше. Первый экземпляр был готов ещё в 1992 году. И сделали его не на шасси «Оды». Нет, за основу взяли универсал из Москвича-2141.

Вы про такой тоже не слышали? Возможно, ведь это оригинальный самопал наших югославских партнёров. В середине 1990-х годов ижевскому предприятию пришлось несладко, поэтому запуск «Фабулы» в серийное производство отложили на многие годы.

Тот самый югославский универсал
Тот самый югославский универсал

Вернулись к ней только в начале 2000-х. Модель была представлена на московском автосалоне в 2003-ем, а уже со следующего года начался активный выпуск. Правда, продолжался он совсем недолго.

Завод уже дышал на ладан, поэтому спустя год производство всех версий «Оды» было навсегда остановлено. Вскоре завод потерял свою самостоятельность и стал частью гигантского АвтоВАЗа.

Впрочем, спустя ещё несколько лет уже сам АвтоВАЗ вошёл в концерн Renault-Nissan, но это уже совсем другая история.

-3

Мы же вернёмся к «Фабуле». Все тогдашние рекламные проспекты давили на то, что у машин ИжАвто оцинкованный кузов, поэтому они не ржавеют. По большому счёту, это была маркетинговая уловка, потому что гниёт «Ода» вполне быстро и мощно.

Тем не менее, живых «Фабул» осталось ещё немало. Что помогло им выжить? Скорее всего, общая неприхотливость и забота владельцев. Среди молодёжи эти машины совсем непопулярны, поэтому на них гораздо чаще передвигаются водители пред или пенсионного возраста.

Отсюда и забота о своём железном коне.

-4

Большинство экземпляров оснащено тольяттинским мотором ВАЗ-2106 объёмом 1,6 литра. Но встречаются машины и с двухлитровым двигателем УЗАМ-248. Ещё есть модификация с полным приводом и агрегатами от «Нивы», но я такое никогда не встречал.

Самая большая редкость - «Фабула» с мотором УМПО-331 (1,7 литра).

Фотография из объявления с Auto.ru
Фотография из объявления с Auto.ru

О комплектации говорить особо нечего, потому что каких-то современных опций в этих автомобилях, разумеется, нет. А вот вместимость есть. Если сложить задний ряд сидений, то можно получить просто огромный багажник на 1890 литров, как сказано в технических характеристиках.

Впечатляет не правда, ли?

Советую посмотреть:

Сколько машин АвтоВАЗ разработал сам, без помощи иностранцев? Выходит, всего одну

За сколько сейчас продают живые Калины, Приоры, Гранты: ожидание и реальность

5 причин, почему ВАЗ-1118 — самый лучший автомобиль ровно за 100 000 рублей

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.

Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!